Витторио Ливи

Интервью с основателем мебельной фабрки FIAM ITALIA

Дата публикации: 15.03.2004

Интервью подготовила: Наталья Васильева

Журнал: N1 (79) 2004

История стекла насчитывает уже 7000 лет. Веками оно использовалось самостоятельно только как декоративный аксессуар или же вместе с другими материалами. Амбициозный Витторио Ливи решил создать мебель, сделанную целиком из стекла. Переосмыслив его привычную роль, Ливи впервые использовал стекло в качестве конструктивного материала. Это стало возможным благодаря применению оригинальных промышленных технологий, снимающих внутреннее напряжение стекла и позволяющих гнуть его в любых направлениях. Стеклянные столы, кресла, шкафы и вешалки становятся такими же прочными, как если бы они были сделаны из самого надежного материала.

И все эти чудеса происходят на основанной Витторио в 1973 году фабрике FIAM ITALIA. Сегодня, спустя 30 лет, компания получила мировую известность
Ее изделия являются экспонатами 22 музеев мира, победителями многочисленных национальных и международных конкурсов в области дизайна. Мебель от FIAM ITALIA настолько обворожительна, что иногда даже становится объектом нездорового интереса: три стеклянных табурета были украдены непосредственно... из строго охраняемой штаб-квартиры Евросоюза в Брюсселе.

Высокий, широко улыбающийся, энергичный, отдающийся работе со всей итальянской страстью, загадочный (про него мало что известно)... На сайте FIAM ITALIA выложены биографии всех дизайнеров, сотрудничающих с компанией. Всех, кроме... Витторио Ливи. Человек-легенда дал интервью нашему журналу


SALON: Как возникла Ваша компания?

 - Я начал работать на стекольном заводе, когда еще ходил в среднюю школу.
В 15 лет уже стал маленьким начальником. Чуть позже открыл собственное дело. Потом у меня было уже пять фирм, производивших стекло для мебельной индустрии по специальным технологиям. Но когда люди покупали эту мебель, их не интересовало, кто произвел стекло, даже если оно было очень красивое.

Конечно, это позволяло много зарабатывать, но не позволяло мне самовыражаться. Я много чего изобрел. Например, сам придумал печь для производства гнутого стекла. Я решил, что отныне стекло будет играть главную роль в интерьере, перестанет быть второстепенным элементом. И... нарисовал коллекцию мебели из изогнутого стекла.

Первым мы сделали стеклянный стул. У людей был шок, когда они это увидели. Все думали, что стекло опасно в обыденной жизни. Каждый сразу представляет себе ребенка с молотком. Нужно было изменить сознание людей, чтобы они приняли мое изобретение и захотели сесть на стеклянный лист.

S: Масштаб впечатляет! Вы были уверены в успехе?

 - Конечно, было очень много препятствий. Банки не давали кредит, закрыли счета компании. Они не верили, что такая мебель нужна. А я был уверен. Потратил огромное количество денег, которые заработали мои фирмы, и вложил их в создание моей первой коллекции. В 1975 году мы начали сотрудничать с самыми лучшими итальянскими дизайнерами и архитекторами. Я старался привить дизайнерам ту любовь к стеклу, которую питаю я сам. Громкие имена дизайнеров плюс наши технологии, сработало. Была организована большая PR-кампания, и постепенно к нам возникало доверие.

S: С вами работают "иконы" современного дизайна: Филипп Старк, Рон Арад, Массимо Иоза Гини, Энцо Мари, Вико Маджистретти, Энрико Тонуччи, Массимо Мороцци, Макио Хасуике...
Они спроектировали для FIAM ITALIA вещи, ставшие важными вехами их творчества.

 - В конце 80-х годов я решил создать историю мирового дизайна внутри компании FIAM ITALIA и созвал самых знаменитых дизайнеров мира, чтобы отразить все стили. Это было как культурное движение. Мы не ставили никаких преград их фантазии.

S: Вы ведь тоже известный дизайнер. Например, создали витрину Galа - не менее известный предмет, чем работы того же Старка для FIAM ITALIA...

 - Я всегда был звеном между дизайнерами и техниками. Дизайнер - душа проекта, и я должен хорошо ее чувствовать. Мне нравится работать с творцами. Они рисуют эскиз, а мы берем на себя решение всех технических проблем. В 1984 году Массимо Мороцци нарисовал стол, который нельзя было реализовать ни из дерева, ни из железа, ни из пластика.
Пришлось придумать совершенно уникальное оборудование, которое разрезало стекло гидравлической струей. И со скоростью, в три раза превышающей скорость звука, режется стекло любой толщины.

S: Вы запатентовали изобретение?

 - Нет, меня тогда это не интересовало. Теперь такой машиной пользуются во всем мире, режут и металл, и мрамор. Нас копируют всегда и во всем. Потому что каждый раз, когда нам предлагают что-то новое в дизайне, мы должны создавать новую технику и разрабатывать новую технологию. Я вообще считаю, что стекло - это материал будущего и его значение в жизни цивилизации будет только расти.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как современные художники улучшили общественные культурные пространства Москвы?

10 городских площадок украсили уникальные авторские муралы. Показываем их — и рассказываем, как проект «Контуры Культуры» модернизирует учреждения культуры с помощью стрит-арта.

#Места

​АрхиЁлка возвращается: приглашаем вас на волшебный предновогодний вечер

5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.

#Новости

Тренды-2025 в дизайне гостиной: 6 мнений дизайнеров

Принтованные обои, глубокие оттенки, ротанг, кубические формы и другие тенденции в дизайне, которые набирают популярность.

#Интерьер #Гостиные

Жить среди искусства: арт-концепция Hotel Continental

Hotel Continental в центре Москвы стремится удивлять своих гостей, открывая палитру невероятных эмоций и впечатлений. Новая концепция отеля тесно связана с искусством —​ место отдыха, дополненное арт-объектами.

#Новости