Вкус цвета

Цветовая гамма интерьера: символизм и ассоциации

Дата публикации: 12.08.2001

Ведущая рубрики: Елена Притула

Фото: Евгений Лучин, Виталий Нефедов

Журнал: N6 (62) 2002

Каждый цвет имеет собственную символику. Краски - это метафоры определенных культурных значений, которые на психологическом уровне выглядят как устойчивая семиотическая система: красный цвет обозначает страсть и агрессию, голубой - спокойствие, желтый - оптимизм и т. д. Иными словами, краски имеют свой язык, так же как цветы, сны или знаки зодиака. Vous comprenez? Символика цвета, как правило, связана с его принадлежностью какому-либо материалу - дереву, коже, полотну, бумаге. И в этом смысле глубокий коричневый цвет оказывается на редкость многозначным. Но в последнее время дизайнеры не желают именовать этот цвет иначе как "кофейным" или "шоколадным" - именно так он звучит в названиях коллекций и моделей.
Ассоциации с кофе и шоколадом приобретают характер массового гастрономического помешательства, а предметная среда в интерьере при таком подходе наполняется не только цветом, но и вкусом, и даже ароматом. Поэтому неудивительно, что "приятные во всех отношениях" оттенки оказываются самыми адекватными для общего гедонистического настроения в современном дизайне. Всегдашнее желание комфорта сегодня осуществляется в откровенном стремлении к роскоши и получению удовольствия от жизни - именно поэтому особенно актуальными оказываются цвета, связанные с представлениями о приятном времяпрепровождении.
Речь идет не только о красках, но и о самих предметах: недавний "сигарный ренессанс", означающий интерес к дизайнерским трубкам, мундштукам и всевозможным аксессуарам, или невероятная популярность профессиональных и полупрофессиональных барных аксессуаров, связанных с "винной" темой, - все это разные аспекты несколько расплывчатого, но безусловно приятного "тренда удовольствия".

Цвет кофе - это тот редкий случай, когда краска "вписывается" практически во все существующие направления дизайна. Причем это касается как основного глубокого коричневого тона, так и его "смягченной формы" - всевозможных оттенков, ассоциирующихся не только с так называемым черным кофе или горьким шоколадом, но и с белым и молочным, или с цветом кофе с молоком.
Все эти "вкусные" оттенки образуют новый колористический тренд. Подобные цвета обладают собственными морально-психологическими смыслами, символизируют изначальные, устойчивые ценности и создают исключительно комфортную среду. Они активно используются в этнике, поскольку прямо соотносятся с естественными, природными красками. Кофейные оттенки присутствуют в классике и являются серьезной заявкой на элегантность и изысканность вкуса. Наконец, они составляют аристократическую альтернативу "базарному" многоцветью последних лет. При этом цвет кофе абсолютно лишен ностальгической грусти. Вкус кофе - это вкус самой жизни, эпикурейства и напряженного ритма цивилизации.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Территория стиля: модный дизайн арт-пространства в Калининграде

Новая работа калининградского дизайнера Алёны Чашкиной — креативный и модный интерьер бутика Biart.

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Современная #Калининград

Минимализм с элементами американской классики: квартира дизайнера

Для себя и своей семьи Евгения Филатова (основатель студии Selection Design) создала лаконичный и стильный семейный интерьер с яркими акцентами, придающими шарм и благородство пространству.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

Арт-интерьеры: 5 правил работы с мебелью ранга арт-объектов

Рассказываем, как вписать в интерьер предметы обстановки на грани искусства.

#Интерьер

Мебель в ванную London Basin Company — стиль шинуазри

Британское ателье выпускает мебель и аксессуары для ванной. Новинки ручной работы отсылают к модному стилю 18 века.

#Новости