Владимир Соловьев

Фото: Полина Вильховская, Елена Колдунова

Интервью подготовили: Юлия Сахарова, Николай Федянин

Журнал: N4 (71) 2003

Salon: Почему такой суперсовременный товар, как домашний кинотеатр, иногда "продвигается" на рынок довольно необычным путём - например, с помощью кукольного театра, как было недавно на одной презентации?  - Любое продвижение любого товара апеллирует к первобытным человеческим инстинктам. Когда ты пытаешься убедить, обольстить, заинтересовать и вызвать радость (в этом же ряду стоит и "продать"), это всякий раз обращение к древним инстинктам. Почему люди покупают предметы роскоши, такие, например, как домашний кинотеатр? Это вопрос качества радости. Ты хочешь качественно отдыхать. Ты хочешь, чтобы Нечто радовало твой глаз, чтобы Нечто ублажало ухо. Можно говорить о высоких отношениях, которые вроде бы не должны быть омрачены материальными вещами, но невольно вспоминается, что говорила Мерилин Монро: "Бриллианты - лучшие друзья девушек". Не потому, что девушки такие плохие, а потому, что изредка надо себя радовать.


S: Получается, кукольный спектакль способен убедить, что покупка - радость для всей семьи?

 - Конечно, но вряд ли, когда покупаешь, ты об этом думаешь, иначе получается такое душевное кокетство: "Дорогой, я тебе купила подарок, подожди, я сейчас его надену". Конечно, по большому счёту домашний кинотеатр - это очень дорогая игрушка. Которая в принципе может вызывать чувство социальной неприязни у тех, кто не может её себе позволить. Но, с другой стороны, расслоение такого рода было всегда.

S: В утешение Вы предложили бы недовольным немного подождать очередного "прорыва" в технологиях, который сделает общедоступными сегодняшние сверхдорогие "игрушки"?

 - Тогда будут другие недоступные для кого-то вещи. Но главное - у человека всегда должна быть мечта. Хорошо, когда это мечта стать академиком, но и материальное воплощение мечты - это неплохо.


S: То есть это заставляет добиваться?

 - Мотивация - сложный для меня вопрос. Я всегда считал, что мотивацией должно быть самовыражение, а тот достаток, который приходит за этим, - вторичная вещь. "Виноград" должен созреть, и вы должны быть готовы "есть виноград".

S: Каким Вы представляете будущее высоких технологий?

 - Удобным. Выживет то, что гармонично, то, что подходит среде обитания. Любая фантастика должна быть прежде всего удобна нам как homo sapiens. Так что я представляю будущее удобным.

Вернуться

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Игра: Найдите вещь российского дизайнера

Давайте проверим ваши познания в отечественном предметном дизайне!

#Вещи

Открыт прием заявок на международный конкурс дизайна jumpthegap

В Музее архитектуры им. А. В. Щусева состоялась презентация восьмого сезона конкурса jumpthegap®, который проводится компанией Roca каждые два года.

#Новости

Gastropoint в Воронеже: ресторан с честной кухней и стильным интерьером 

В Воронеже открылся ресторан, девизом которого стал хэштег #честновкусно. Интерьер оформили архитекторы из столичного бюро ARCHSLON.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Лофт #Воронеж

Классический интерьер в московской новостройке

В этом сдержанном неоклассическом интерьере обращает на себя внимание работа с модными оттенками и их сочетаниями.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва