Власть вертикали

В этой петербургской квартире границы между внутренним и окружающим её городским пространством стёрты. Вместо них авторы проекта Александра Казаковцева и Мария Махонина прочертили новые, формирующие яркий и динамичный интерьер в современном стиле

Фото: Евгений Лучин

Текст: Александра Терентьева

Автор проекта: Мария Махонина, Александра Казаковцева

Журнал: N2 (201) 2015

В этой петербургской квартире границы между внутренним и окружающим её городским пространством стёрты. Вместо них авторы проекта Александра Казаковцева и Мария Махонина прочертили новые, формирующие яркий и динамичный интерьер в современном стиле

Александра Казаковцева:
«Наш заказчик, молодой человек с активной жизненной позицией, принимал наши идеи с лёгкостью. Всё началось с вопроса: «Мне нравятся ваши проекты, какое решение вы предложите для моей квартиры?»—можно сказать, идеальная ситуация для творческой работы. Главным было найти решения, которые одновременно подходили бы и к характеру заказчика, и к особенностям квартиры. Получившийся интерьер современен не только во внешнем проявлении, но и по своему наполнению»

Cанкт–Петербург—город с плоским рисунком силуэта. Высотный панорамный вид, особенно на центральную его часть,—случай редкой удачи. Именно такой вид открывается из окон квартиры, интерьер которой разработали архитекторы Александра Казаковцева и Мария Махонина. Впрочем, чтобы раскрыть потенциал пространства в полной мере, архитекторам пришлось внести существенные изменения в его конструкцию. «Когда мы впервые попали на объект, перед нами предстала типовая квартира—раздробленная перегородками, с небольшими окнами, выходящими на длинный холодный балкон. За ним-то и скрывалась впечатляющая панорама города. Её хотелось сделать полноправной частью интерьера, поэтому в первую очередь мы избавились от разделяющей квартиру и балкон стены»,—рассказывает Александра Казаковцева.

В плане квартира представляет собой часть эллипса. На сектора его делят несущие стены, некоторые из них архитекторы превратили в скульптурные объекты. Каждый из таких секторов—это функциональная зона. Кухня–столовая, гостиная, тренажёрный зал, ванная комната и спальня выстроены последовательно, по классическому анфиладному принципу. С той только разницей, что связывающий их коридор, тянущийся вдоль панорамных окон, повторяет дугообразный изгиб фасада.

В гостиной вокруг несущей стены возведена конструкция, напоминающая гигантский кристалл. Для того чтобы сделать её поверхность зеркальной, авторы проекта прибегли к технологиям, которые используются в автомобильной промышленности. «Нам нужно было устойчивое к повреждениям глянцевое покрытие. Необходимое сочетание давала только автомобильная металлизированная краска—решение для интерьера нестандартное, но отлично вписывавшееся в настроение нашей квартиры. Этот участок находится непосредственно у окна. А благодаря зеркальному блеску и изломанным линиям конструкция буквально растворяется в пространстве»,—поясняет Александра. Этой идее условности границ между внутренним пространством и панорамой города подчинено и декоративное решение интерьера. Светлые глянцевые поверхности потолка, стен и мраморного пола словно выталкивают внутреннее пространство квартиры навстречу небу и солнцу. Удержать его на орбите призван чёрный цвет: в центральной части апартаментов полы облицованы чёрным мра­мором, а плоскости из дымчатого стекла сочетаются с матовой текстурой настенного и потолочного покрытия. По словам авторов проекта, эта наивысшая степень контрастности появилась из необходимости уравновесить свободный и летящий характер интерьера, сделать его более уютным, ведь квар­тира предназначена для постоянного проживания. Пронизывающий чёрное ядро коридор выполнен в золотом цвете, а само центральное пространство наполнено многочисленными прозрачными и зеркальными плоскостями. Из бесцветного стекла сделана перегородка для хранения бутылок в кухне, из матового жёлтого стекла—двери тренажёрного зала, а в зоне гостиной смонтирован большой аквариум. Все эти элементы по-разному преломляют льющийся из окон свет.

«Длина остекления составляет около 30 метров, поэтому естественного света в квартире всегда очень много. Мы хотели придумать для него разные сценарии игры и преломления»,—поясняет Мария Махонина. Помимо этого, блеск глянцевых поверхностей помогает визуально компенсировать относительно небольшую высоту потолков. Решению этой же задачи помогает и тот факт, что в квартире нет подчёркнутого разделения «пол—потолок—стена». Первостепенен для интерьера вертикальный рубеж, пролегающий между чёрной и белой половинами пространства. «Эту концепцию мы предс­тавили заказчику в самых первых эскизах, и они были сразу утверждены,—говорит Александра Казаковцева.—Реализованный интерьер передаёт заданное с самого начала настроение свободы, открытости, смелости».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как оформить серую гостиную в доме: 6 советов, 9 гармоничных сочетаний + 66 фото

Практичный прикладной мини-гайд об оформлении гостиной в оттенках серого цвета.

#Интерьер #Гостиные

Интересно молодежи: в Москве пройдет фестиваль «Art and Science»

Организаторы берут на себя расходы на проживание и питание, а также проезд иногородних участников к месту проведения Фестиваля и обратно.

#Новости

Дизайн ванной, совмещенной с туалетом: 20+ приемов, 70 фото

Удачные решения от российских и западных профи.

#Интерьер #Ванные комнаты

Как дизайнер оформила интерьер для себя: квартира на Монмартре

Квартира для двоих, их детей и коллекции винтажа — так характеризует этот проект его автор, дизайнер Джулия Рузо.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Франция