Современная классика в интерьере загородного дома
Заказчик, впервые увидев готовый интерьер, пошутил: «Да это просто Бильдербергский клуб». Никакой конспирологии! Речь шла про особый жанр респектабельного пространства
в галерею
В этом доме царит настроение спокойствия, умиротворения. «Я не люблю беспричинно эпатажных, пафосных интерьеров, — рассказывает автор проекта Александр Кратович. — На мой взгляд, в современном мире столько визуального шума, что человек нуждается в островке спокойствия, хотя бы у себя дома. Мне нравится классическая музыка, и я хочу, чтобы это настроение «звучало» в моих интерьерах».Архитектор рассказывает: «Хозяева не знали, как им поступить с домом: продать его или переделать, обращались к множеству дизайнеров, но безрезультатно. В итоге всё же решили обратиться к опытному архитектору. Когда я предложил им эскизное решение, они приняли его безоговорочно и дальше уже спокойно ждали окончательного результата».
«Только классика, хотя бы намёком, придаёт «кадру» основательность и визуальную убедительность»
Заказчик нашёл архитектора по журналу SALON-interior и обратился к нему с пожеланием сделать интерьер, в чём-то похожий на тот, что был напечатан в журнале. Но если в прошлый раз предметом вдохновения для Александра Кратовича послужил английский стиль, то сейчас — американская современная классика. Сейчас больше всего востребован этот образ классики.Кажется, что сегодня классика ушла в тень, но это не значит, что её дух ушёл из объектов вовсе. Сегодня она в оппозиции, но это не значит, что она не участвует в «политической» жизни интерьера. Любой современный интерьер выглядит выхолощенным, если в нём совсем нет классики, хотя бы линией или фоном.
Дом был переделан более чем наполовину. Заказчик два года пытался продать дом, но он был настолько несуразным по планировке, что покупателей не находилось, и тогда с ним пришлось разбираться Александру.
Прежде всего он сделал ясную, симметричную планировку с большой прихожей и столовой на главной оси. Вход на лестницу перенёс из гостиной в прихожую — так удобнее. Спроектировал кабинет (раньше его не было вовсе). Кухне нашлось новое место. Теперь она стала на второй основной оси — поперечной: гостиная, столовая, кухня.Летнюю террасу и кухню сделал смежными помещениями. В интерьере появились выразительные фокусные точки, которые сменяют друг друга по просчитанному сценарию.
«Мне нравится в меру «театральная» классика, когда все материалы взаимосвязаны и самодостаточны, как актёры на сцене, — объясняет архитектор. — Например, в американской классике часто используется приём чередования помещений: тёмных — светлых, ярких — нейтральных. Я тоже пользуюсь этим приёмом».
Благодаря этому интерьер приобрёл внутреннюю динамику, иллюзию смены декораций. А хозяева расстались с идеей продажи дома и теперь сами с удовольствием живут здесь.