Вложенный смысл

Маркетри - новая мода на старую технику

Дата публикации: 16.06.2000

Ведущая рубрики: Карина Чумакова

Журнал: N4 (126) 2008

Невероятные оптические эффекты, создаваемые с помощью традиционных видов инкрустации, вновь приобрели актуальность. По сложности и точности они не уступают тем, что создаются с применением самых высоких технологий

Техника маркетри, как это ни банально звучит, возникла от простого человеческого желания придать простой вещи дорогой и солидный вид. Еще в Древней Греции мебель из простого дерева покрывали тонкими пластинками древесины благородной - прием, аналогичный широко распространенному сейчас шпонированию. Маркетри по сути и есть шпонирование, только мозаичное, с использованием шпона разных пород и цветов.

В Европе эта техника получила распространение в эпоху Возрождения как альтернатива более трудоемкой интарсии, при которой все элементы рисунка не наклеиваются, а врезаются в основу, а потом зашлифовываются в один уровень. В интарсии кроме дерева традиционно использовали слоновую кость, стекло, металл и перламутр, а на изготовление предметов в этой технике уходили месяцы и годы…

Сейчас интарсия и маркетри переживают новый пик популярности, связанный в первую очередь с вниманием к штучным вещам, в которых очевидны мастерство и работа. К тому же эти техники позволяют вывести на авансцену естественную красоту дерева… С другой стороны, современный арсенал инкрустации расширился за счет моды на украшение вещей кристаллами и драгоценными камнями - их по всем правилам заглубляют в отделываемую поверхность, чтобы вещью можно было безбоязненно пользоваться.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт