Вложенный смысл

Маркетри - новая мода на старую технику

Дата публикации: 16.06.2000

Ведущая рубрики: Карина Чумакова

Журнал: N4 (126) 2008

Невероятные оптические эффекты, создаваемые с помощью традиционных видов инкрустации, вновь приобрели актуальность. По сложности и точности они не уступают тем, что создаются с применением самых высоких технологий

Техника маркетри, как это ни банально звучит, возникла от простого человеческого желания придать простой вещи дорогой и солидный вид. Еще в Древней Греции мебель из простого дерева покрывали тонкими пластинками древесины благородной - прием, аналогичный широко распространенному сейчас шпонированию. Маркетри по сути и есть шпонирование, только мозаичное, с использованием шпона разных пород и цветов.

В Европе эта техника получила распространение в эпоху Возрождения как альтернатива более трудоемкой интарсии, при которой все элементы рисунка не наклеиваются, а врезаются в основу, а потом зашлифовываются в один уровень. В интарсии кроме дерева традиционно использовали слоновую кость, стекло, металл и перламутр, а на изготовление предметов в этой технике уходили месяцы и годы…

Сейчас интарсия и маркетри переживают новый пик популярности, связанный в первую очередь с вниманием к штучным вещам, в которых очевидны мастерство и работа. К тому же эти техники позволяют вывести на авансцену естественную красоту дерева… С другой стороны, современный арсенал инкрустации расширился за счет моды на украшение вещей кристаллами и драгоценными камнями - их по всем правилам заглубляют в отделываемую поверхность, чтобы вещью можно было безбоязненно пользоваться.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости