Вне времени

Как создать интерьер вне времени? Как сделать его живым и естественным? О своих приёмах работы рассказывает архитектор Жанна Кочурова

Журнал: Декор N4 (203) 2015

Как создать интерьер вне времени? Как сделать его живым и естественным? О своих приёмах работы рассказывает архитектор Жанна Кочурова

Жанна Кочурова: «Меня считают архитектором, работающим в классическом стиле, но это не совсем так. Дело в том, что сегодня классический стиль интерьера становится объективно только стилизованным под классику—слишком уж долгий путь проделало человечество с тех времён. Наше время диктует свои правила игры: новые технологии строительства, новое понимание сущности комфорта, организации пространства, другой темп жизни. Видимо, современному образу жизни всё-таки больше соответствует такой подход к интерьеру, как эклектика: пусть база будет классическая, пусть присутствуют исторические реминисценции, и при этом—современные решения по освещению и дизайнерская мебель. В качестве примера приведу одну из моих работ, стилизованную в духе старой европейской квартиры. У неё—классическая основа: гармоничные пропорции помещений, декорирование стен и потолка с помощью молдингов, лепных композиций и карнизов, дубовый паркет, уложенный под «французскую ёлку», при этом мебель, кухня, светильники по большей части современные. В гостиной—большой угловой диван (ARKETIPO), лаконичный журнальный столик (FLEXFORM). В спальне—затянутая в «паутину» люстра FLOS. Текстиль же—тяжёлые бархатные шторы—снова уводит нас в классическую эпоху. Все мы видели, путешествуя по Европе, подобные дома и квартиры, но там интерьер складывался веками: старые стены, мебель разных эпох, купленная разными поколениями, владевшими этой квартирой, вплоть до самой современной. У нас ситуация другая, мы отчасти создаём (как в театре декорации) ту же самую историю, и понятно, что эта квартира появилась с нуля… Что делать, чтобы собрать в таком интерьере воедино разные культурно–исторические пласты, предметы разных эпох? Можно, например, собирать при помощи цвета и текстуры. В данном случае объединяющую роль сыграл тёплый дымчато–серый оттенок стен. А кроме того—текстура натуральной древесины—от великолепных продольных распилов дерева на фасадах кухни до дубового паркета.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Триша Гилд: «Мы, наряду с модными журналами, формируем вкус»

Мы расcпросили Тришу Гилд о том, почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона, эффект осыпавшейся штукатурки и цветочные мотивы.

#Люди

Яркая и позитивная квартира, украшенная спортивными снарядами

Солнечный, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой, ветреной погоде.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

Джо Понти называют отцом итальянского дизайна: он спроектировал первый небоскреб в Италии, написал более 600 работ о дизайне и создал множество культовых вещей для интерьера. В каждый предмет маэстро вкладывал любовь к ручному ремеслу, графичности, театральности и смешению материалов. Вот самые примечательные из них.

#Вещи

Тест: Какой стиль интерьера подойдет вашему характеру?

А вы знали, что по интерьеру можно судить о характере человека? Давайте проверим, какой стиль отразит ваш наилучшим образом!

#Вещи