Внутри китайского фонаря

ресторан "МАО" в Новосибирске Сергей Князев "Китай в миниатюре" - идея, лежащая в основе оформления новосибирского ресторана "МАО"

Дата публикации: 20.06.2002

Фото: Виталий Нефедов

Текст: Олеся Куприна

Архитектор: Сергей Князев, Андрей Кулагин, Елена Паначевных

Журнал: N4 (60) 2002

Жителей столицы, пожалуй, уже не удивишь ни китайской кухней, ни китайским интерьером. Но для Новосибирска восточная эстетика продолжает оставаться привлекательной экзотикой.

Идея оформления ресторана "МАО" (ул. Бориса Богаткова, 208/1) была масштабной: создать Китай в миниатюре. В итоге заведение получилось похожим скорее на музей, чем на место отдыха и питания.

В атмосферу древней страны попадаешь уже под вывеской, где гостей встречает фигура бронзового льва - точная копия скульптур, которые стоят в Китае у каждого ресторана. В зале мощный аккорд красного и золотого - доминирующих цветов китайской культуры, которые являются идеальным фоном для интерьерных коллажей: это композиции из грубого серого камня, золоченых скульптур и изящных беседок с зеленой кровлей.

Включение в архитектуру природных "элементов" традиционно для Китая. Скалы, искусственный пруд и растительная роспись на стенах вносят "живую" гармонию в интерьер ресторана, а у персонала - китайцев - вызывают ностальгические чувства.

Впечатление об экзотичности закрепляет множество деталей в китайском стиле: крошечные фонтаны, деревянные мостики, миниатюрные пагоды, бамбук с декоративной резьбой, ритуальные маски и веера, колокольчики благополучия.

Посетителя не оставляет чувство, что он находится внутри огромного китайского фонаря. Где по-сказочному уютно. Где время остановилось, а пространство не имеет осязаемых границ. И куда не в силах проникнуть каждодневная суета и сибирские морозы.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер