Водяное общество
Спа–зона в загородном доме уже давно стала традицией. Хозяева этой усадьбы решили пойти дальше и построили отдельный, полноценный спа–комплекс, интерьер которого оформил Андрей Проценко
в галерею
Андрей Проценко:
«Этот проект поставил передо мной несколько сложных, но интересных задач. Интерьер
спа–комплекса должен был быть разноплановым, эффектным, способным удивить и самих заказчиков, и их гостей. Как и для главного дома усадьбы, здесь был выбран путь эклектики, сочетания многих стилей и направлений. Главными
особенностями стали активное использование в проекте натурального камня и обращение к эстетике романской и готической архитектуры»
Самое ценное, что есть в нашей жизни,—это время и любимые люди. Организация дома как универсального пространства, самостоятельного и многофункционального организма позволяет не тратить драгоценные часы на дорогу, а посвящать их своей семье. Именно этой логике следовали хозяева настоящей подмосковной усадьбы, которая расположена в окружении живописного соснового бора. Сначала на участке вырос главный дом, потом стали постепенно появляться банкетный зал для торжественных приёмов, гостевой особняк, часовня. Новым этапом развития территории стало строительство спа–комплекса, которое было закончено ко дню рождения хозяйки дома. Оформить интерьер заказчики пригласили дизайнера Андрея Проценко, с которым постоянно сотрудничали последние 14 лет.
«Хозяевам импонировал эклектичный подход. В главном доме я сочетал неоклассику, элементы современного и восточного стилей. Интерьер же спа–комплекса мне хотелось дополнить новыми акцентами, поэтому я обратился к романским и готическим традициям»,—рассказывает Андрей. Наследие средневековой западноевропейской архитектуры может показаться экзотичным для центральной России только на первый взгляд. Псевдо– и неоготика оставили значительный след в русской усадебной архитектуре: Владимирская церковь в подмосковной усадьбе Быково, гигантский усадебный комплекс в Муромцеве под Владимиром… и этот список можно продолжать. Здание спа–комплекса, как и все предыдущие постройки на территории усадьбы, строились по проекту архитектора Герасима Васелишина. Их классицистические фасады с рустовым камнем, колоннами и фронтонами декорированы светлым армянским травертином.
Центральный прямоугольный объём спа отдали под бассейн. Его вытянутая чаша окружена галереей, откуда можно попасть в сауну, хаммам и душевые. Для самих же спа–процедур отведён отдельный блок, в котором оборудованы массажная комната, две гардеробные (мужская и женская), парикмахерская, маникюрный кабинет и спортзал. К парадному входному холлу примыкает просторный бильярдный зал с каминной зоной отдыха и баром. «Общая площадь спа–комплекса вместе с расположенным в цоколе гаражом составляет около 1500 квадратных метров. И для каждого помещения нужно было придумать свой, уникальный, яркий образ. Это было ключевым требованием заказчиков»,—отмечает Андрей. За основу оформления пространства была взята концепция старинных римских терм, бывших не только и не столько местом для принятия ванн, сколько общественным центром. Поэтому ключевым декоративным материалом для спа–комплекса стал натуральный мрамор. Для бассейна был подобран сорт мрамора Navona Travertino светло–бежевого оттенка, в хаммаме стены облицевали мрамором насыщенного золотисто–коричневого тона, а в душевых использовали камень глубокого зелёного цвета Petra Antiqua. Стены входного холла покрыли слэбами разных размеров и толщины, что придало их поверхности объём и сформировало рельеф. Специально для спа–комплекса были созданы мраморные предметы мебели: барная стойка в зоне бассейна, стол и диваны во входном холле, скамья зимнего сада. Их украшением стали резные элементы ручной работы, выполненные мастерами из «Мастерской Александра Безрукова» по авторским эскизам и чертежам.
«Для каждого помещения специально создавалась или подбиралась своя комбинация лепных и резных карнизов или потолочных кессонов. Их выполнил художник Дмитрий Головин. Например, колонны в зале бассейна украшает резьба в романском стиле, а лепнина на карнизах имеет узнаваемые очертания стрельчатых готических арок»,—говорит Андрей Проценко. Скульптуры атлантов (авторы—Александр Хить и Альберт Спектр) в зоне бассейна, живописные карнизы с сюжетами из греческой мифологии и классическая аркада–руина в зимнем саду отдают дань античной традиции. В интерьере хаммама звучит марокканская тема, а в интерьере массажной комнаты—китайские мотивы в сочетании с лаконичным современным стилем.