Воспоминание об ар деко
двухуровневая квартира (250 м2) в центре Москвы Наталия Елисеева
в галерею
Наталия Елисеева: Я ничего не имею против классики, но в данном случае "неклассичное" пространство было задано: достаточно низкие потолки (максимум 2,90) плюс асимметрия, обусловленная изрезанной бесконечными углами конфигурацией дома. Стиль ар деко мне показался более уместным. Он предоставлял широкий диапазон всех возможных форм ретро, что устраивало заказчиков, и послужил толчком для индивидуальных решений...
S: А в конструктивном отношении какие перед Вами ставились задачи?
- Нужно было сформировать жилое пространство из двух отдельных квартир, расположенных одна над другой. Для этого в перекрытии сделали проем и соединили уровни двухмаршевой лестницей. Ядром первого этажа стала парадная зона, состоящая из столовой и гостиной с примыкающими к ним кабинетом хозяина и кухней. На втором этаже расположились хозяйские и гостевые спальни (приватная часть), при этом холл второго уровня задумывался как домашний бар и при необходимости может стать частью общественной зоны.
S: Есть ли стилистические различия между парадными и приватными интерьерами?
- Вообще, мы стремились в разных по назначению помещениях обыгрывать разные грани ар деко. Стиль "чикагского" кабинета, рациональный, тяготеющий к графичности, солидной представительности, сильно отличается от орнаментальных изысков (пришедших в ар деко из модерна) гостиной или, например, лестничного марша. И если хозяйская спальня с сиренево-розовым балдахином вызывает какие-то романтические, "голливудские" ассоциации, то в спальне, предназначенной для гостей, мы использовали смелые цветовые контрасты и даже этнические мотивы.
S: А как насчет экзотических материалов, к которым так склонен ар деко?
- Конечно, мы применяли и редкие породы дерева, и дорогой декоративный мрамор, перламутр, крокодиловую кожу в аксессуарах и мебели, горный хрусталь в светильниках и витражах. Но ни в формах, ни в материалах мы не старались точно следовать ар деко
"Наш интерьер ориентирован на индивидуальный вкус и определенный контекст. В стилистике мы опирались на ар деко, ведь этот стиль, как ни один другой, способен меняться с фантазией художника".