Восточный конструктивизм
четырехэтажный дом площадью 600 м2 в поселке художников на Соколе (Москва) Владислав Платонов
в галерею
Отдельные пространства перетекают друг в друга посредством совпадающих по конфигурации перегородок и сплетения несущих конструкций.
В гамме превалируют два цвета: чёрный и белый. Словно соревнуясь, каждый из них стремится проникнуть на отведённое оппоненту пространство: с потолка на стену и на пол, но неизменно упирается в искусно проведённую архитектором границу. Лишь на мансардном этаже чёрный ненадолго берёт верх, однако вынужден отступать перед природным светом, струящимся сквозь остекление ферм крыши.
"Мы затеяли реконструкцию, - рассказывает хозяйка дома, - когда после рождения детей поняли, что нам стало тесно. Потребовалось дополнительное пространство, потому мансарду полностью перестроили". Высоко поднятые стропила и большие окна сделали своё дело: помещение получилось более чем просторным. И архитектору, и заказчикам не захотелось делить его перегородками, однако требовалось найти место для душевой и санузла. Так возникла идея ещё одного уровня. На несущие балки крыши положили прозрачные панели - образовался четвёртый, совершенно прозрачный этаж, который в качестве приватного владения сразу облюбовал старший сын.
Здесь конструктивизм дополнился элементами хай-тека. Движущиеся по наружной поверхности прозрачного
"В этой комнате, - говорит хозяйка дома, - мы поставим красную кровать. Пусть и не в форме круга, который у японцев символизирует светило. Зато под крышей нашего дома навсегда поселится "солнце".
"Инь и ян - не только взаимодействие двух начал, составляющих мир, это ещё и кодекс гармонии. Согласно ему красота складывается из сочетаний форм, порой несовместимых, но доведённых до такого уровня совершенства, что всё рукотворное воспринимается как порождение самой природы. Этого принципа я придерживался, создавая дом в Москве."