Вот такая история

Исторически убедительные декорации к сериалу "Бедная Настя", передающие дух 30-40-х годов XIX века

Дата публикации: 26.07.2004

Фото: Евгений Лучин

Материалы подготовил: Павел Портнов

Текст: Юлия Сахарова

Репортажная съёмка: Антон Меркулов

Журнал: N5 (83) 2004

Сериал "Бедная Настя", совместный проект продюсерской компании "Амедиа" и кинокомпании Columbia Pictures, своему успеху у зрителей обязан в том числе лихо закрученному любовно-авантюрному сюжету и убедительным с исторической точки зрения декорациям, тонко передающим дух эпохи Действие этого 120-серийного фильма происходит в России в 30-40-е годы XIX века; и в каждой из серий художники-постановщики создают удивительно органичную среду: во-первых, исторически точную, во-вторых, вдохновенно-поэтичную. Что, надо заметить, в условиях стремительной съемки "сетов", как на американский манер здесь называют декорации, созданные для той или иной сцены, и впрямь удивительно. И все же. Мебель - старинная, в стиле ампир, или ее современные римейки; красивейшие шторы из шелка, бархата и парчи; на стенах - живописные полотна...

Восемьдесят процентов интерьеров "Бедной Насти" - это декорации, построенные в павильонах "Мосфильма". Натурные съемки велись во дворцах Санкт-Петербурга и Москвы. В фильме наряду с вымышленными персонажами появляются реальные исторические личности: царь Николай I, цесаревич Александр, поэт Василий Жуковский, граф Бенкендорф. Поэтому возникла идея для более точного воссоздания интерьеров воспользоваться старинными акварелями Эдварда Гау, детально передавшего обстановку царских покоев.

"А некоторые интерьеры, наоборот, были совершеннейшей импровизацией, - рассказывает художник-постановщик Александр Бурков. - Например, конюшня барона Корфа. Снимать конюшню предполагали на натуре. Но, к сожалению, к намеченному сроку в ближайшем Подмосковье ничего найти не удалось. В итоге строить декорации пришлось не в павильоне "Мосфильма", а... в одном из цехов шарикоподшипникового завода, где помимо прочих неудобств отсутствовал пол. Пока бригада декораторов его настилала, мы начертили план и сделали наброски конюшни. К утру следующего дня декорации были готовы, и съемка состоялась в срок".

Всего в павильонах "Мосфильма" уже отснято более семидесяти интерьеров декораций: царские покои и комнаты фрейлин и царедворцев, дворянские особняки и крестьянские избы, цыганские кибитки и постоялые дворы. И еще примерно в ста сериях вечные страсти будут бушевать на художественно и исторически выверенном пространстве.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости