Возрождение стиля империи

квартира (90 м2) в историческом центре Москвы Наталья Бабиевская

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ирина Крейнина

Архитектор: Наталья Бабиевская

Строитель: Сергей Литус

Журнал: N3 (37) 2000

Был пасмурный декабрьский день. Такая погода вполне типична для наших широт зимой. Но когда автор этой статьи переступила порог квартиры, о которой пойдет речь, зимнее ненастье, царящее снаружи, тут же забылось. Попав сюда, гость теряет ориентацию во времени в широком смысле слова, забывая не только о сезоне, но и о времени суток. В этом мире ампирного особняка начинаешь всерьез сомневаться, в каком, собственно, веке живешь.

Однако дом вполне современный, хотя и находится на одной из старых улиц Москвы. Соответственно, и проблемы, которые предстояло решать архитектору, вполне современны. А для их решения использованы самые что ни на есть высокотехнологичные средства. Проще говоря, для достижения того первого впечатления легкости, изящества и элегантности интерьера архитектору пришлось совместить, казалось бы, несовместимое: дворцовый стиль на девяноста квадратных метрах площади.
Архитектор и заказчик знакомы уже несколько лет, и поэтому после приобретения новой квартиры хозяин особо не раздумывал - сразу обратился именно к ней.

Элегантно и комфортабельно решенных прихожей, гостиной, спальни, кухни и санузла вполне достаточно для молодого человека, не обремененного семьей. Квартира небольшая, но душа заказчика жаждала классики, и самой качественной - классики большого стиля. А ведь для нее нужен простор, чтобы было где развернуться во всем великолепии. Возможность сноса перегородок в бывшей коммуналке предоставляла архитектору некоторое поле для деятельности, но площади все равно получилось маловато.
Оставалось только создать иллюзию большего пространства. Что и было с успехом сделано.

Зеркальное отражение - старое проверенное средство иллюзионистов. Огромное зеркало встречает вас в прихожей. Его отражение подхватывается сплошь зеркальными створками встроенного шкафа слева. В нем "утонули" и развернувшаяся справа, за белым порталом с колоннами, гостиная, и окно с городским пейзажем, закрывающим горизонт.

Прихожая "втекает" в столовую через стройную открытую колоннаду. Гостиная и столовая слиты в единое помещение. Дверей в квартире устроено немного, чтобы не "нарезать" пространство. "Неизбежные двери", ведущие из прихожей в кухню и спальню, спроектированы дизайнером Ларисой Страшко. Их особенность заключается в оригинальной геометрической вставке из разных типов стекла - матового, рифленого и прозрачного. Эти стекла делают двери светопроницаемыми и создают богатую игру преломленных и отраженных в зеркалах лучей от светильников.

Мебели в интерьере минимум, и она единообразна и проста по рисунку и декору.
Предмет особой гордости архитектора - встроенный трехсекционный книжный шкаф в гостиной, приютивший также видео- и аудиотехнику. Составляющие его каркас колонны и боковые арочные ниши кажутся монолитными, вырастающими из стены. На самом деле это легкая и прочная конструкция из гипса, картона и полиуретана. Шкаф не приставлен к стене, а как бы является ее частью и потому не загромождает комнату.

Собственно говоря, именно с мебели и началась эта история. Квартира была уже приобретена, но дизайн-проект существовал лишь в общих чертах. В это время хозяин выбрал мебель, очень ему понравившуюся.
Гарнитур, на вид старинный, - современное творение итальянских мастеров. Однако дух ампира очевиден, и он буквально осеняет окружающие предметы. Недаром в нем даже малым формам присущи монументальность и лаконизм. В нашем случае задача создать ансамбль из антикварных вещей не ставилась: предметы предполагались новые, но, если можно так сказать, естественно классические по форме и цвету, строгие и торжественные. Главное правило: ни одной случайной детали.

Удивительно, но в этом "музее" чувствуешь себя вполне комфортно и уютно. Впечатление парадности возникает благодаря открытому перетекающему пространству, стилистическому единству мебели и декора, четкой симметричности любого фрагмента интерьера, с какой точки ни взгляни. И наконец, только очень пристально вглядевшись, можно обнаружить, что цвет стен в интерьере имеет особый оттенок. На смену нарядному желтоватому тону приходит спокойный бежево-кремовый. И даже если эта разница глазу почти незаметна, наше подсознание наверняка на нее реагирует. Именно так человек, наделенный вкусом, отличает искренность от фальши, стиль мастера от копии, подлинную красоту от подделки.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные