Возрождение стиля империи
квартира (90 м2) в историческом центре Москвы Наталья Бабиевская
в галерею
Однако дом вполне современный, хотя и находится на одной из старых улиц Москвы. Соответственно, и проблемы, которые предстояло решать архитектору, вполне современны. А для их решения использованы самые что ни на есть высокотехнологичные средства. Проще говоря, для достижения того первого впечатления легкости, изящества и элегантности интерьера архитектору пришлось совместить, казалось бы, несовместимое: дворцовый стиль на девяноста квадратных метрах площади.
Архитектор и заказчик знакомы уже несколько лет, и поэтому после приобретения новой квартиры хозяин особо не раздумывал - сразу обратился именно к ней.
Элегантно и комфортабельно решенных прихожей, гостиной, спальни, кухни и санузла вполне достаточно для молодого человека, не обремененного семьей. Квартира небольшая, но душа заказчика жаждала классики, и самой качественной - классики большого стиля. А ведь для нее нужен простор, чтобы было где развернуться во всем великолепии. Возможность сноса перегородок в бывшей коммуналке предоставляла архитектору некоторое поле для деятельности, но площади все равно получилось маловато.
Оставалось только создать иллюзию большего пространства. Что и было с успехом сделано.
Зеркальное отражение - старое проверенное средство иллюзионистов. Огромное зеркало встречает вас в прихожей. Его отражение подхватывается сплошь зеркальными створками встроенного шкафа слева. В нем "утонули" и развернувшаяся справа, за белым порталом с колоннами, гостиная, и окно с городским пейзажем, закрывающим горизонт.
Прихожая "втекает" в столовую через стройную открытую колоннаду. Гостиная и столовая слиты в единое помещение. Дверей в квартире устроено немного, чтобы не "нарезать" пространство. "Неизбежные двери", ведущие из прихожей в кухню и спальню, спроектированы дизайнером Ларисой Страшко. Их особенность заключается в оригинальной геометрической вставке из разных типов стекла - матового, рифленого и прозрачного. Эти стекла делают двери светопроницаемыми и создают богатую игру преломленных и отраженных в зеркалах лучей от светильников.
Мебели в интерьере минимум, и она единообразна и проста по рисунку и декору.
Предмет особой гордости архитектора - встроенный трехсекционный книжный шкаф в гостиной, приютивший также видео- и аудиотехнику. Составляющие его каркас колонны и боковые арочные ниши кажутся монолитными, вырастающими из стены. На самом деле это легкая и прочная конструкция из гипса, картона и полиуретана. Шкаф не приставлен к стене, а как бы является ее частью и потому не загромождает комнату.
Собственно говоря, именно с мебели и началась эта история. Квартира была уже приобретена, но дизайн-проект существовал лишь в общих чертах. В это время хозяин выбрал мебель, очень ему понравившуюся.
Гарнитур, на вид старинный, - современное творение итальянских мастеров. Однако дух ампира очевиден, и он буквально осеняет окружающие предметы. Недаром в нем даже малым формам присущи монументальность и лаконизм. В нашем случае задача создать ансамбль из антикварных вещей не ставилась: предметы предполагались новые, но, если можно так сказать, естественно классические по форме и цвету, строгие и торжественные. Главное правило: ни одной случайной детали.
Удивительно, но в этом "музее" чувствуешь себя вполне комфортно и уютно. Впечатление парадности возникает благодаря открытому перетекающему пространству, стилистическому единству мебели и декора, четкой симметричности любого фрагмента интерьера, с какой точки ни взгляни. И наконец, только очень пристально вглядевшись, можно обнаружить, что цвет стен в интерьере имеет особый оттенок. На смену нарядному желтоватому тону приходит спокойный бежево-кремовый. И даже если эта разница глазу почти незаметна, наше подсознание наверняка на нее реагирует. Именно так человек, наделенный вкусом, отличает искренность от фальши, стиль мастера от копии, подлинную красоту от подделки.