Время пришло

В 2003 году немецкая компания HANSGROHE - мировой лидер в производстве сантехники для ванных комнат - выпустила новую коллекцию вместе со знаменитым итальянским дизайнером Антонио Читтерио. Об особенностях "чистого" дизайна рассказывает Филипп Грое, внук основателя компании

Дата публикации: 13.08.2003

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: N5 (72) 2003

В 2001 году немецкая компания HANSGROHE, мировой лидер в производстве сантехники для ванных комнат, отметила свой столетний юбилей, в 2003-м - выпустила новую коллекцию вместе со знаменитым итальянским дизайнером Антонио Читтерио (в Москве Axor Сitterio появится в апреле). Об особенностях "чистого" дизайна рассказывает Филипп Грое, внук основателя компании и куратор бренда AxorSALON: Ваша компания возникла, по-моему, даже раньше, чем появились ванные комнаты. В связи с этим первый вопрос: как Вы могли бы охарактеризовать основные этапы их эволюции?



 - До начала двадцатого века ванные комнаты были только у очень богатых людей, составляющих не больше одного процента населения. Так что, наверное, о какой-то эволюции можно говорить только начиная с 30-х годов. Именно тогда архитекторы впервые стали проектировать ванные: очень маленькие комнаты, отвечавшие лишь прямой функции.
Постепенно люди проводили в них все больше и больше времени, комфортабельность этих помещений росла, но о существенных трансформациях не было речи вплоть до последнего момента...

Сейчас, я надеюсь, наступает время ванных. Думаю, отчасти это связано с изменениями, произошедшими в нашем восприятии роскоши. В 70-е годы в моде была роскошь напоказ: золотые часы, огромные кольца, пышно убранные гостиные, в которых можно было продемонстрировать свой достаток гостям. В 80-е это движение пошло на спад, в 90-е о роскоши нельзя было говорить, а кое-где, например в Германии, она вообще воспринималась негативно. Сейчас интерес к ней возвращается, но это уже роскошь не для других, а для себя. Сегодня мы предпочитаем вкладывать деньги в кухню и ванную, и к ванной это относится даже в большей степени.
Эти процессы проявляются в архитектуре: пространство ванных постепенно увеличивается, функциональное разделение между комнатами исчезает. К примеру, с Антонио Читтерио мы обсуждали комбинацию спальни и ванной: дневной свет поступает сквозь окно спальни и достигает ванной комнаты через прозрачные двери. Таким образом, ванная из чисто функционального помещения превращается в комнату для удовольствий.

S: Автор последней коллекции, представленной AXOR, - Антонио Читтерио. Что обусловило такой выбор?

 - У ванной есть особенность - детали, которые нельзя перемещать.
Обычно срок их эксплуатации составляет 10-15 лет, и все это время они должны сохранять актуальный вид. И мы искали стиль, который был бы вне моды. Выбрали Читтерио: у него очень сильная собственная линия - мебель, которую он сделал 20 лет назад, можно поставить в гостиной и сейчас. И легко скомбинировать с его новыми объектами. К тому же Читтерио из тех, кто совмещает в себе архитектора, интерьерного дизайнера и дизайнера. Он видит объект как часть пространства и, что встречается крайне редко, любит вникать в детали. Это очень важно в нашей области.

S: В числе работавших в HANSGROHE - Старк, Читтерио... Возникает впечатление, что Вы сотрудничаете только с дизайнерами number one. Известность - это обязательное условие контракта с HANSGROHE?

 - Нет, я бы так не сказал. Думаю, самым важным в сотрудничестве является человеческий фактор.
Я знаю многих известных дизайнеров, с которыми мы могли бы работать. Но мы не подходим друг другу, и из этого вряд ли что-нибудь могло бы получиться...

Мы ищем людей, у которых есть чутье, здравый смысл и представления о дизайне, и решаем, что нам нужен именно их проект. Главная задача, которая стоит перед нами, - удержать баланс между нашим опытом и дизайнерским видением, потому что мы не ориентируемся на рынок, а сами устанавливаем тенденции. Мы можем опередить рынок на один-два шага, но если мы окажемся впереди на три - люди нас не поймут и успеха не будет.

S: Когда Вы выбираете дизайнеров для Ваших новых проектов, должны ли они иметь опыт в создании предметов для ванных?

 - В каждодневной работе опыт помогает, потому что дизайнеры знают, с какими формами и технологиями имеют дело. В таких случаях реже возникают идеи, которые трудно осуществить. Но, с другой стороны, задача дизайнеров, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы стараться раздвинуть границы невозможного.
Если они видят, что что-то интересно, но нереально, то все же пытаются этого достигнуть.

S: Как часто появляется что-то принципиально новое в области технологий?

 - Настоящих изобретений не так много. К примеру, в керамике инноваций не было последние 50 лет, и только сейчас появились нанотехнологии и способы грязеотталкивания... В целом скорее раз в десятилетие, чем каждый год.

S: А вообще, что важнее, дизайн или технология?

 - Движение идет с обеих сторон. Дизайн создает проблемы - вы ищете решение и получаете новые технологии. И наоборот: в ходе фундаментальных исследований появляются новые технологии - и таким образом открываются дополнительные возможности для дизайна.

S: Ваша компания существует уже более 100 лет. Сложно ли быть традиционными и современными в одно и то же время?

 - Я рассматриваю это не как проблему, а как возможность. Вы должны знать свое прошлое, чтобы понимать, что делать дальше.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Квартира с обложки: интерьер, который восстанавливает ресурсы

Женственный и элегантный интерьер, в котором учтены все требования и привычки заказчика, но с авторским видением гармонии и красоты — новая работа московского дизайнера Нино Зварковской.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости