Время видеть

Мебель для аудио- и видеоаппаратуры: актуальный дизайн, продвинутые технологии и продуманные конструкции

Дата публикации: 11.06.2003

Ведущая рубрики: Елена Притула

Фото: Кирилл Овчинников

Журнал: N4 (71) 2003

Еще совсем недавно подставки под аудио- и видеоаппаратуру считались сугубо функциональными предметами мебели и, как правило, действительно представляли собой довольно невзрачную конструкцию из пары-тройки полок, а особо продвинутые модели дополнялись ящиками. Однако с развитием современной дизайнерской электроники подобные взгляды подверглись радикальному пересмотру. Так что смотреть сегодня рекомендуется не только на экран телевизора или музыкальный центр, но и на то, где они, собственно, стоят. Новинок много, и сейчас самое время их увидеть Всего несколько лет назад одной из самых сложных проблем для архитекторов и дизайнеров считалась проблема интеграции аудио- и видеоаппаратуры в создаваемый ими интерьер.
Однако в последнее время ситуация явно начала меняться: были ли услышаны мольбы архитекторов, или ведущие производители электроники случайно отвлеклись от бесконечного совершенствования технических параметров и заметили существование дизайна - так или иначе в последнее время стала все активнее обсуждаться эстетическая сторона вопроса. Конечно, в производстве Hi-Fi и Hi-End-аппаратуры всегда были энтузиасты дизайна, которым было небезразлично, насколько стильно выглядит, скажем, ящик с динамиками, из которого доносится божественная музыка, а также насколько удачно подобрана подставка для него. И все же они были в меньшинстве. Сейчас возможность "ненасильственной" интеграции аппаратуры и соответствующей мебели в интерьер рассматривается как важная часть философии компаний.
Самыми последовательными в этом смысле оказываются компании, производящие как саму аудио- и видеотехнику, так и мебель для нее - например, LOEWE или BANG&OLUFSEN, которые сами разрабатывают подставки для собственных моделей телевизоров, музыкальных центров и акустических систем. Естественно, многие ведущие производители мебели - такие как MAXALTO, HENREDON или FRANCESCO MOLON - предусматривают в своих коллекциях необходимость установки аппаратуры, добиваясь того, чтобы появление телевизора или DVD-плеера выглядело не как бесцеремонное вторжение, а как стилистически безупречное решение. Наконец, компании, специализирующиеся на производстве мебели для аудио- и видеоаппаратуры, - GALLOTTI&RADICE или LI KO DESIGN - предлагают не только актуальный дизайн, но и продвинутые технологии, материалы и продуманные конструкции. Вывод очевиден: внимание к дизайну - это очень модно. И очень продуктивно, согласитесь.

Мир без границ

Не так-то просто определить, где же, по сути дела, кончается телевизор BeoVision 5 компании Bang&Olufsen и начинается специально созданная для него дизайнерами компании подставка Cabinet Finish [1]. Когда глаз привыкает к эффектному цвету маджента, обнаруживаются две дверцы в нижней части этого футуристического артефакта - это и есть подставка.
Салон "Анфилада".

Ящик с секретом

Подставку Xelos (Loewe) [2] отличают простота кубической формы и сложность ее воплощения: все отверстия на передней панели - глухие, изнутри они закрыты черным пластиком. Впрочем, одно из них - вполне реальное: это одновременно отверстие для инфракрасного датчика и ручка для открывания дверцы. Верхняя поворотная полка приспособлена для крепления разных моделей телевизоров.
Телевизор Aventos, Loewe. Салон "М.видео".

Системный подход к созданию дизайнерской электроники и соответствующей мебели виден в подставке Cube-2 [3] компании Loewe невооруженным глазом. Судя по всему, разработчиками этой линии наконец-то найдена золотая середина между техникой и эстетикой. "Иллюминатор" на телевизоре - инфракрасный датчик, а "иллюминаторы" на подставке - ручки для открывания ящиков.
Подставка Cube-2 цвета блестящий базальт. Телевизор Articos-32. Сателлиты Concertos-2, напольный вариант. Все - Loewe. Салон "Анфилада".

Чистота линий, свойственная дизайну Bang&Olufsen, отличает стенд под музыкальный центр BeoSound-3000 [4]. С торцевых сторон расположены секции для CD.
Салон "Анфилада".

За стеклом

Подставка под телевизор Thelo [5], созданная дизайнерами компании Schroers&Schroers, полностью выполнена из стекла. Невероятно, но факт: допустимая нагрузка для этой модели составляет 100 кг - она точно соответствует размерам и весу аудио- и видеоаппаратуры. В основание подставки вмонтирован шарикоподшипник из прочной стали, который позволяет поворачивать ее корпус на 360°.
Салон "М.видео".

Два в одном

Подставка для телевизора Yuppi-bis [6] от итальянской компании Gallotti&Radice: перфорированные стенки - это не только и не столько актуальная дизайнерская тема, сколько необходимость в вентиляции. Сочетание светло-серый металлик плюс стекло по-прежнему актуально.
Салон "Интерьеры Пайл".

Двойной стандарт - это хорошо, если речь идет о двойной задней панели телесистемы Sunrise [7], спроектированной известным тюнинговым бюро AHB на основе плазменного дисплея Loewe. На этот раз специалисты в производстве телевизионных brabus'ов превзошли самих себя: в подставку для аппаратуры встроен гидравлический подъемный механизм, позволяющий опускать экран внутрь шкафа и поднимать его оттуда. Фокус нужно показывать с пульта дистанционного управления - эффект ошеломляющий.
Салон "М.видео".

Секретные материалы использовала компания Maxalto при создании шкафа из сосны [8]: панели дверец состоят из двух стекол, между которыми вставлена металлическая сетка.
Салон "Мебель Эксклюзив".

Старая добрая Англия с ее успокаивающе-устойчивым консерватизмом всплывает в памяти при виде шкафа из массива ольхи [9] с открывающимися на 180° дверцами. Несмотря на классичность стиля, этот шкаф отвечает всем необходимым техническим требованиям - например, в его задней стенке есть проем для вывода проводов. Henredon.
Салон Park Avenue.

Сила традиции

В модульную систему Italian&French Country Collection, выпускаемую компанией Francesco Molon по индивидуальным размерам, входит шкаф для телевизора и других аудио- и видеокомпонентов из массива ореха [10]. Ручная резьба по дереву и технологии искусственного старения - know-how компании.
Салон Francesco Molon.

Прозрачный намек на то, что современную электронику не стоит скрывать, а, напротив, следует всячески подчеркивать, содержится в подставке для аппаратуры Trimedia [11] компании Li Ko Design. Полки выполнены из прозрачного стекла, стойки - из полированного алюминия, а основание - из темного лабрадора.

Плазменная панель PDP-503PE серебристого цвета, Pioneer.

На переднем плане В ту же тенденцию вписывается подставка Light под Hi-Fi-компоненты, созданная компанией Spectral. Впрочем, на ней можно разместить и что-нибудь иное - например, дисплей системы управления "умный дом".

Салон Neo.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости