Все радикальное - просто
двухуровневая квартира общей площадью 200 м2 Алексей Розенберг Простое, точное, минималистичное и светлое пространство квартиры, спроектированное Алексеем Розенбергом
в галерею
Во-первых, этот эффект достигается за счет света, которого в квартире в избытке. Однако архитектор постарался еще больше раскрыть пространство - выход на балкон превращен в одно гигантское - от пола до потолка - окно.
Стеклянные двери складываются гармошкой, Внешнее беспрепятственно входит во Внутреннее и границ нет. Во-вторых, интерьер решен в светлой гамме - белый, разбеленный желтый, светло-коричневый. Черный - в нарядном контрасте. В-третьих, все функциональные зоны визуально связаны друг с другом. Помимо открытой планировки, выстроеной на множестве ракурсов, здесь есть и большое количество внутренних окон, тоже зрительно объединяющих помещения (даже если они разделены стенами и перегородками).
ПРОСТРАНСТВО ПО ПРИНЦИПУ ПАЗЗЛА
Если все помещения квартиры залить некой разноцветной массой, а потом на них посмотреть, то получится, что части точно входят друг в друга по принципу головоломки или паззла. Так потолок детской приподнят, а в спальне этот подъем стал подиумом, в который "погружена" кровать. Сама же спальня из-за этого воспринимается как плоская капсула для сна. Она вытянута, низка, но психологически комфортна - за счет окна у подиума-пола.
Вообще, архитектор постарался по максимуму "растворить" мебель в пространстве. Особенно ту, которую изготавливали его люди. О подиуме-кровати и подиумах-скамьях мы уже писали, а пока упомянем прозрачный стеклянный столик в гостиной и длиннющую, протяженностью во весь второй этаж, полку-балку-чехол для коммуникаций.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РАЗНЫЕ "ШТУКОВИНЫ"
Весь интерьер построен на сочетаниях природности и технологичности, архаических мотивов и современных трактовок, азиатского восприятия пространства и его западного понимания.
Отсюда - и открытый металл несущих конструкций, и "обнаженная" фанера, и дерево-плитка-штукатурка, и советские чугунные батареи, которых не стыдятся. Их не прячут, а наоборот - отдают должное, позволив им, древним, "вплестись" в современную ткань интерьера. Вся сантехника в доме - "от" Старка, и она тоже балансирует между архаикой и современностью: не унитаз это, а ведро; не ванна, а корыто! Стол, купленный хозяевами - дубовый, с червоточинками и щербинками, зато пропорции его - современны.
ЧЕТКОЕ ДЕЛЕНИЕ КВАРТИРЫ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ И ЧАСТНУЮ ПОЛОВИНЫ
Это решено по степени удаленности помещений по горизонтали и по вертикали. Так, из прихожей мы попадаем в зону столовой. Сюда, в принципе, вхож любой посетитель. В детскую же ведет долгий коридор, который возвещает о камерности пространства next. Зона отдыха на подиуме воспринимается так же, поэтому и ждешь особого разрешения, чтобы на него подняться и сесть на диван.
Выше, на галерею второго уровня, подняться без разрешения еще сложнее, а дойти до спальни хозяев труднее раза в четыре - так она удалена и вознесена. Вместе с тем второй уровень квартиры не воспринимаешь отдельным и оторванным от всего, что происходит на первом этаже.
РЕАКЦИЯ НА КВАРТИРУ
У многих поначалу - легкий и приятный шок. Потому что все очень просто, и материалы вроде бы недорогие, а есть ощущение "богатой", дорогой квартиры. Есть и постоянный интерес, потому что она открывает все новые и новые смыслы, стоит только немного изменить точку обзора.