Все спят
28 интерьерных решений спальни
в галерею
В последнее время очень много "спальных" концепций. На каждой мебельной, аксессуарной или текстильной выставке, стоит только поискать, обязательно найдется хотя бы один некоммерческий проект, в котором есть спальня.
Спальни придумывают чаще, чем гостиные и прихожие, чаще, чем даже кухни. Это вовсе не означает, что все прочие комнаты никого больше не интересуют, просто на спальни нынче мода. Спальня - главное "лакомство" дизайнеров романтических, коммерческих и концептуальных. Сейчас особенно последних, считающих, и небезосновательно, что в этой сфере срочно нужно делать up-grade.
Он, собственно, состоит в следующем. Спальня должна быть максимально большой, лучше - огромной. Ни о какой интимности пространства речи не идет. Центр спальни занимает кровать. Из мебели, кроме кровати, допускается огромная система хранения (язык не поворачивается шкафом назвать) у самых несдержанных. У сдержанных - обвалившаяся штукатурка, каменный пол, роспись и легкие, обязательно прозрачные занавеси. Это декор. Спальни нынче принято объединять с ванными и бассейнами - вариант почти классический, но с той лишь разницей, что стен сегодня между ними нет.
1. Кровать, напоминающая больничную койку на двоих, тумбочки неопределенного назначения - это декоратор Симоне Микеле, фотографии на стенах - Маурицио Маркато. Вместе - проект "Все за одну ночь". Мужчина и женщина на фотографии, символы мужского и женского начал на рисунке обоев - эффектно и просто
2. Каменный дом
La casa di pietra, или "Дом из камня", - так назывался проект дизайнеров Людовики и Роберто Паломба, придуманный ими в сотрудничестве с Marmomacc. Стены и пол в "доме" выложены камнем, мебель создана известными дизайнерами. Людовика и Роберто пытались найти равновесие между натуральным и искусственным, декоративным и простым, цветным и бесцветным, не забывая о самобытности. Результат поисков выглядит достаточно мрачно, хотя и стильно до необычайности. Участники проекта: Antoni Luigi&C., Bosa, Cappellini, Castagnari, Curvet Group Holding, Galleria Blanchaert, Gallotti&Radice, Gaudenzi, Hoesch Bagno, Isa, Lema, Mobilia International, Non Solo Arte, P.R.E.A., Pelle'...il pavimento in pelle, Poltrona Frau, Schiffini Mobili Cucine, Stone Italiana, Tai Ping Carpet Europe, Viabizzuno, Zanotta
3. Старые стены
Вариант для романтических натур. Пол из каменных плит, арки, облупившаяся штукатурка и огромная кровать, напоминающая татами, посередине. Автор -
4. За двумя зайцами
Похоже, дизайнеры сами не могут решить, как им воспринимать классику - с пиететом или без, и если без - то какую степень иронии они могут себе позволить. Результат напоминает письменную работу ученика, который не знает, писать "не" слитно или раздельно, и пишет так, чтобы никто не догадался. Впрочем, в данном случае принцип "и нашим, и вашим" оправдан, так как вдвое увеличивает target group. Люди с чувством юмора покупают такие вещи, потому что это ужасно смешно, без - потому что ужасно серьезно. Как, по-вашему, что имел в виду Марио Чероли, придумав для Mirabili эту кровать с трогательным названием "Ангелочки"?
5. Над облаками
Sleep&Dream ("Сон и сновидения") - размышления на тему спального текстиля. Создатели проекта показывали постельное белье и сопутствующие малые формы: жалюзи, абажуры и прочие необязательные, но трогательные вещицы. Все было мило и романтично: кровати с занавесками из перышек, пуховики и перины из "Принцессы на горошине", детские кроватки в мишках с такими же мишками-игрушками в качестве аксессуаров. Квинтэссенция - этакая помесь Шекспира и Антониони: постельное белье цвета неба и вместо фона заоблачные дали на жалюзи
Консервативный подход: классические спальни
Насчет того, что сейчас модно в классических спальнях, есть две точки зрения. Первая гласит, что из исторических стилей сегодня актуален ар деко (по законам жанра пришедший на смену модерну, который был востребован в прошлом году), вторая - что тенденций в классике нет, а есть соответствие психологическим типам (артистические натуры предпочитают модерн, организованные люди - неоклассицизм и т.д.). Но классика тем и хороша, что исключений здесь больше, чем правил, а следовательно, моды нет как таковой. Зато есть модные детали - перышки, розочки и все такое прочее, аккуратно поступающие из мира фэшн раз в сезон. Во многом благодаря им нынешние классические спальни - чистая фикция. Лет 100-200-300 назад все это выглядело совсем иначе (как - читайте далее в исторической справке).
От старины остались пастухи и пастушки, ковры с Людовиками в райских кущах, вышивки, зеркала, картины и прочее, что ностальгирующие потомки истолковали на новый лад. Милее всего в классике - именно эти детально-концептуальные неточности: кровать с балдахином в современных габаритов спальне, абажуры с надписями "пером", полосатые матрасы... Они-то и наводят на мысль, что здесь подвизались самые остроумные дизайнеры и самые смелые заказчики, поскольку надо быть по-настоящему уверенным в себе человеком, чтобы спать на ложе из слоновой кости в мире, где главным достоинством интерьера по-прежнему считается пустота.
6. Архитекторы
Татьяна Расторгуева Валентин Шендяпин
Поставка мебели и комплектация - "Два Дома"
Моды на высокое искусство быть не может, оно уникально всегда. Хорошо сделанная классика похожа на Haute Couture: она ориентирована на конкретный интерьер, конкретные пропорции и конкретные вкусы заказчика... Сегодня городской житель не избалован разнообразной визуальной художественной информацией, поэтому у классики в Москве появилась еще одна цель - удовлетворить насущную потребность в красоте.
7. Архитектор
Татьяна Божовская
Настоящий дизайнер должен любить роскошь. Может быть, в роскоши много излишеств, но лишнего нет ничего. Заказчица этого интерьера, руководитель крупной фирмы, работает в совсем не женской сфере бизнеса. Вероятно, этим продиктован выбор стиля. Она называет свою квартиру "мой маленький дворец". Балдахин над кроватью сейчас, кажется, воспринимается как атавизм, нм-низким кровати едва возвышаются над полом. Традиционных элементов - свечей, зеркал, картин - практически нет. Если есть - то без эффекта интимности и теплоты, свойственных тем же свечам-зеркалам-картинам в классике. Цвета в спальнях - определенные и контрастные (белый, красный, черный вместе и по отдельности). Хорошим тоном считается стиль унисекс - интересный, но, как правило, неуютный. Поэтому для людей, которые не любят классику, но считают спальню местом уютно-личным, экзотика - единственная альтернатива.
9, 10. Архитектор Георгий Капорин
Мне удобнее работать с заказчиками в современном ключе. Такие люди ясно понимают свои желания и уверенно принимают предложенные варианты интерьеров, без сомнений, которые в основном свойственны людям, заказывающим классику. В этом случае благодатная ситуация сложилась изначально: новый дом, овальный в плане. Квартира со скругленной внешней стеной, и после нарезки комнат спальня получилась пузато-треугольной. Спальня решена легко, на основе простых мебельных форм. Открытые цвета были выбраны по желанию заказчика.
11. Архитекторы
Ольга Фоминова, Татьяна Гудкова
Это спальня молодой супружеской пары. Перед архитекторами ставилась задача сделать эффектный проект недорогими средствами. Планировка, цвет, свет (три режима освещения), декор сделали проект интересным и комфортным для заказчиков.
12. Декоратор
Юлия Рева
Спальня выдержана в японском стиле. Она отличается от всех остальных комнат, что подчеркивает ее особое положение в доме как места релаксации и восстановления сил. В ее оформлении использовались только натуральные материалы: дерево, бамбук, шелк. Керамика была изготовлена по образцу древних японских сосудов известными киевскими керамистами Надеждой и Сергеем Козак.