Все вещи хороши, кроме скучных

Миланская выставка аксессуаров для дома

Дата публикации: 01.02.2001

Текст: Людмила Кришталева

Фото: Людмила Кришталева, Анжелина Вин, Наталья Седякина

Журнал: N7 (52) 2001

Миланская выставка аксессуаров для дома растворена в океане мебели. В отличие от кухонь и светильников, экспонаты разбросаны по многим павильонам iSaloni, а не собраны вместе. Возможно, в силу этой неструктурированности миланское событие уступает ярмаркам аксессуаров во Франкфурте или Париже. И все же нынешней весной этот раздел нам показался богаче и интереснее, чем прежде.

Начнем с того, что столь авторитетная мебельная компания, как GIORGETTI, показала свою первую коллекцию аксессуаров: чаши, контейнеры, подсвечники, вазы. Мелкую пластику проектировал тот же художник, что создает мебель для GIORGETTI, - Чи Винг Ло. То ли благодаря происхождению автора, то ли в силу изменения масштаба дизайна, вещи получились загадочные и странные. Судите сами: деревянная низкая ваза на алюминиевых ножках - или высокая, в виде бочонка, перетянутого металлическими обручами.
Создатели предварили свой дебют словами о том, как им было трудно. Что ж, начало получилось оригинальным, стильным. Но вряд ли кто сможет определить стиль: просто это стиль GIORGETTI. И можно лишь дивиться их преданности любимому материалу - дереву.

Полированный металл, зеркальными отражениями усиливающий эффектность геометрических форм, - блестящая находка эпохи ар деко. ALESSI, компания, специализирующаяся на аксессуарах для кухни и ванной, до сих пор чрезвычайно успешно использует эту броскую стилистику.
И не только она. В шоу - руме SAWAYA&MORONI мы обнаружили впечатляющую коллекцию из сияющего серебра.

Впрочем, там были предметы и абсолютно иного свойства - подносы из цветного и прозрачного пластика. А вот любопытный пустячок - кожаная подстилка для современных кочевников. В последнее время очень модна тема номадов: за короткий срок появилось множество хитроумных переносных приспособлений для сидения и спанья. Интересно, что такие солидные компании, как SAWAYA&MORONI, считают достойным заниматься, казалось бы, "несерьезными" вещами. Перефразируя классика, можно сказать, что все вещи хороши, кроме скучных.
Любому будет приятно отдохнуть на складной подстилке Wait-a-minute ("Обожди минутку").

Но вернемся к начатой теме. По той же модели, что фирма ALESSI, хорошо известная на нашем рынке, работают и другие компании. Скажем, ZANI&ZANI тоже любит ар деко и полированный металл, тоже приглашает лучших дизайнеров к созданию аксессуаров. А их всегда немного, следовательно, это одни и те же имена: Этторе Соттсасс, Энцо Мари. Замечая подобные очевидные аналогии, мы можем говорить о дизайне не только в понятиях стиля, красоты, но и в коммерческом измерении. Да, отличный дизайн - это еще и успешный бизнес.

А вот еще одно сравнение. Правда, на этот раз речь идет о разных материалах - пластике и стекле, но тем характернее совпадение. Фирма SMASH продемонстрировала современную коллекцию ваз, где "внутреннее" и "внешнее" обыгрывается с помощью разноцветного, а также прозрачного и непрозрачного муранского стекла.
По этому принципу сделаны и пластиковые вазы CAPPELLINI. Посмотрите сами: разноцветные "Цилиндры" Джеймса Ирвина (SMASH) и солифлоры Томоко Мицу (CAPPELLINI) - насколько они похожи! Кстати, тенденция противопоставления внутреннего и внешнего актуальна и в отношении мебели. Такие совпадения не плагиат, а скорее мода, или игра разными культурными смыслами и образами, приносящая вполне практическую пользу. Ведь внимание потенциального покупателя все время надо держать в напряжении, иначе он заскучает и отвернется. Итак, на невидимое поле идей, витающих в данный момент в обществе, "бросается" какая-то тема.
И затем разыгрывается множеством интерпретаторов: кто даст ей вариацию оригинальнее, интереснее. Когда тема отработана с разных сторон, успев многим понравиться и даже надоесть, тут же появляется новая. Возможно, через десяток лет к ней вернутся опять, но у темы уже будет некий контекст, так что новые интерпретаторы смогут пронаблюдать, как изменилось их собственное время. Да, контекст здесь важнее всего: ведь для понимания происходящего нужно знать, что было раньше, что изменилось. Мне кажется, это развивает отличную привычку - учиться на успехах.
Подражание природным формам - эта тенденция сейчас более ощутима скорее в отношении аксессуаров, нежели мебели. Прообразами ваз SMASH и CAPPELLINI явились амебы, коренья, сердца. Вытянутые же вазы фирмы KOSE напоминают растения, гнущиеся от порыва ветра. Стенд B&B ITALIA украсили фарфоровые заросли. Эти вазы уже не раз встречались и на других стендах, и на других выставках. Очень удачный проект, эмоциональный, образный, и в то же время его идея проста и прозрачна. Запоминается с первого взгляда. Вероятно, лет через пять эта вазочка станет классикой. Не знаю, удобно ли в нее ставить цветы, но, несомненно, она создает особую атмосферу в доме, ради чего, собственно, и приобретаются аксессуары. Прекрасные аксессуары из кожи вы можете подобрать у PIZZITUTTI и TRIANGOLO. PIZZITUTTI на этот раз сделали "сюрную" коллекцию ваз, чаш из нубука. Сосуд свернут из длинной полоски кожи и внутри покрыт золотистым водонепроницаемым слоем.
И напоследок несколько слов о текстиле для дома. Не раз мы встретили коврики из кокоса. В салоне DE PADOVA стены украшали декоративные ковры со свисающими длинными волокнами. У G.T.DESIGN вы найдете менее экзотичные образцы, уже более похожие на абстрактную живопись. IVANO RADAELLI, следуя моде в одежде, бросили на кровать плед в красную шотландскую клетку. Весьма эффектно. Очень красивое постельное белье предложила компания FLOU, законодательница моды в "сонном царстве". Кстати, коллекция белья в их шоу - руме показалась богаче, чем на выставке.
Аксессуары появляются в доме на самом последнем этапе его обустройства, когда завершена отделка, поставлена мебель. И поэтому у них особая роль: собрать все вещи, все элементы интерьера в гармоничное единство. С помощью небольшой вещи можно задать пространству определенный ритм, акцентировать стиль. Более того, маленький предмет способен исправить большие ошибки, зрительно изменяя масштаб пространства, делая его соразмерным и "логичным". И, наконец, именно аксессуары делают дом обжитым и неповторимым.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости