Все заняты

Выставка мебели Imm Cologne в Кельне

Дата публикации: 14.04.2000

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: N3 (92) 2005

17 января в холодный немецкий город Кельн съехались все, кто имеет хоть какое-нибудь отношение к миру мебели: производители, покупатели, архитекторы, журналисты. Съехались посмотреть на немецкий и не только немецкий дизайн, на программную экспозицию Ideal House, на новые "северные" тенденции и обсудить важный вопрос: есть ли кризис в Германии и чем он грозит KölnmesseЭта женщина

Дизайнеры говорят: самая актуальная тенденция на данный момент - женская. Округлые формы, мягкие цвета, коврики как у наших бабушек, вязаные чехольчики для кресел, в качестве осветительных приборов - бидоны для молока - вот что теперь авангард. Подтверждение тому - Ideal House Cologne - программная экспозиция на Kölnmesse.
В позапрошлом году свое представление о будущем показали здесь Карим Рашид и Константин Грчик, в прошлом - братья Буруллеки и братья Кампана, а в этом году - Патриша Уркиола (MOLTENI, B&B ITALIA, KARTELL) и Хелла Йонгерус (SWAROVSKI, HERMÈS, MAHARAM). Организаторы выставки так и назвали эту акцию - "Женский реванш". Ни та ни другая из дизайнеров в реальность идеальных представлений не верят, поэтому вместо розовых деревьев и стен из хаотичных деревяшек в будущем нас ждут творческий беспорядок и бабушкин уют.

Фазаны и так далее

Новые коллекции мебели - настоящий праздник цветов. На втором месте по популярности после желто-зеленого оттенка стоят цвета радуги - все семь - без компромиссной пастельности и сложных полутонов. В этой гамме самый заметный - желтый, наверное потому, что в таких количествах его давно уже не было, самые стойкие - оранжевый и красный, продержавшиеся в фаворитах несколько лет подряд.
Из той же яркой истории розовый, хотя воспринимается он как-то отдельно, видимо из-за стойких ассоциаций с дизайнерскими объектами и мебелью девичьей спальни. Если вы не мыслите свою жизнь без гламура, ваша главная новость - платиновый оттенок. Неотразим у FENDI и Владимира Кагана, уютен у ROLF BENZ. Надо думать, на выставке в Милане платиной покроются все стенды.

Желтый изумруд

Самый актуальный цвет кельнской выставки - зелено-желтый. Показывать зеленые оттенки к весне - хорошая традиция, но в этом году дизайнеры истолковали ее на новый лад, представив вместо свежей весенней зелени зелень почти осеннюю. Такой оттенок бывает у листьев в конце сентября, у болотной воды в солнечный летний день, у редких больших изумрудов. Процентное содержание желтого и зеленого может варьироваться, но вот обойтись без него совсем - никак нельзя. Тем более что сейчас можно найти любую вещь такого оттенка, начиная от кухонь и заканчивая диванными подушками.


Второй элемент

Шутку "что получится, если скрестить удава с дикобразом" наверняка придумали дизайнеры. Именно они работают над этой проблемой (в разных ее версиях) не первый год, добиваясь не менее оригинальных, чем "100 метров колючей проволоки", результатов. К примеру, если смешать кресло с подносом, получится кресло-столик, если добавить к черной кожаной обивке белые кожаные пятна, получится кресло, похожее на панду (чем не домашнее животное?), а из двух кушеток с одним кофейным столиком можно сделать целый мягкий уголок, чтобы потом, наслаждаясь уютом и дизайном, пить здесь кофе. Но самое простое и вместе с тем гениальное решение было придумано много лет назад компанией Knoll, сделавшей твердый пластиковый стул мягким кожаным креслом.


Стеклянный, оловянный, деревянный...

Дерево упорно держится в списке бестселлеров уже который год. Сегодня оно непременный атрибут интерьеров не только классических, но и современных. Отсюда разнообразие оттенков, способов обработки и задействованных пород. Дерево везут из Азии и Африки и покупают в Северной Европе. Подают в естественном виде (высшее проявление - пеньки дизайнера Паолы Навоне для GERVASONI) и полируют, как делали это тридцать лет назад. Ставят в женских теплых и мужских холодных интерьерах. Красят в разные цвета и оставляют необработанным. Сочетают с другими материалами: кожей, металлом, стеклом - и предлагают отдельно. Иными словами, налицо полный плюрализм. Видимо, это есть главная деревянная тенденция.


Отдельные спальни

Как оказалось, дизайнеры зря потратили столько времени на придумывание стиля унисекс и нахождение компромиссов между женским и мужским представлениями об интерьере. Новый дизайнерский лозунг - "полный назад"! Свежайшее изобретение ведущих производителей - женская и мужская линии мебели. Принципиальные отличия между ними, как правило, выражаются в следующем: женская мебель - белая, мужская - черная (унисекс все же не прошел даром), женская - поменьше, мужская - побольше, женская - круглее и органичнее, мужская - квадратнее и угловатее. Вот вроде бы и все. Следующий шаг - завести несколько спален (а лучше, как раньше, - отдельные мужское и женское крыло) и обедать по колокольчику.


КЕЛЬН: МНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Елена Шленкина

Представитель Molteni в России


"Есть мнение, что на кельнской выставке многие фабрики выставляют те вещи, которые уже были показаны в Милане, меняются какие-то детали, отделки, но не коллекции в целом. По стенду компании MOLTENI этого не скажешь. Я увидела здесь семь новых моделей, а ведь не за горами Милан, где компания собирается показать абсолютно новую коллекцию. Новости в основном касаются мягкой мебели: в этом году MOLTENI взяла курс на домашний уют."


Джерен Сандерс

Директор Leolux


"Именно в Кельне LEOLUX представляет лучшее, что есть у компании. Стиль, комфорт и индивидуальность. На мой взгляд, самая интересная вещь в новой коллекции - это "яблоко" ("Искушение Адама"), придуманное дизайнерами Эдвином Никелем и Тако Регтином. Мы долго работали над его технологическим решением, а потом проверяли на прочность. Результат - остроумный дизайн и традиционная гарантия LEOLUX - на 7 лет."

Сабине Вальтер-Бем

Ligne Roset


Мы показываем новые вещи три раза в году: в Париже, в Кельне и в Милане. Большинство наших партнеров приезжают в Кельн. В этом году у нас, как всегда, большой стенд, сделанный Питером Мали, и новая коллекция мебели и аксессуаров.
В ней мы обратились к основным принципам LIGNE ROSET: комфортабельности и новаторскому дизайну. Главный предмет коллекции - кресло братьев Буруллеков, получившее высшую награду кельнской выставки - Best of the best.

Сильверио Мариан

Президент компании W.W.T.S.


"На кельнской выставке мало посетителей. В этом ее принципиальное отличие от миланской. Милан - это и самая большая выставка в мире, и самая лучшая. Вы думаете, я так говорю из-за патриотизма? Ничего подобного! В Милане показывают новые вещи, в Кельне - нет. Пожалуй, за одним исключением. CALLIGARIS представила новый взгляд, новое качество и новый набор вещей. Теперь это не только столы и стулья, но и другая мебель, хорошая по качеству и интересная по дизайну."


Наталья Ивашкина

Представитель холдинга "Пайл"


"Как и в прошлом году, кельнская выставка порадовала меня новинками от немецких фирм-производителей. Стало заметно меньше итальянских компаний, увеличились размеры стендов немецких и голландских фабрик. Было приятно увидеть коллекцию компании PRESOTTO. Особенно порадовала кровать Zero - наиболее удачная, с моей точки зрения, вариация на тему круглых кроватей: с обратной стороны высокой спинки находятся зеркало и вешалка, которую можно заменить полукруглым комодом, еще раз обыграв форму кровати."

Анатолий Муканаев

Генеральный директор Торгового дома "Вита"


"Из экспозиций партнерских брендов наиболее заметным по
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости