Вселенная в люльке

Париж. Январская выставка аксессуаров для дома Maison&Objet.

Дата публикации: 13.08.2003

Текст: Анжелина Вин

Фото: Виталий Нефедов

Журнал: N5 (72) 2003

Объемные арабески на подушках, светильники с перьями, переливающийся хрусталь, симпатичные вазочки, крохотная фарфоровая посуда, роскошные ткани с утонченной вышивкой, множество очаровательных безделушек - все это январская выставка аксессуаров Maison&Objet-2003 в Париже. Зачем они нужны, да еще в таком количестве? Стоят ли за ними фикции и трюки дизайнеров, желающих во что бы то ни стало поделиться материальными плодами своего воображения? Или эти предметы действительно необходимы? Ответ прост: эти милые вещи притягивают в большей степени благодаря нашей эмоциональной восприимчивости, чем их эргономике или практичности Еще недавно в дизайне и архитектуре безоговорочно господствовал минимализм.
Человек стремился раздвинуть границы интерьера разными способами: путем использования пустого пространства, монохромности, простых функциональных форм и соответствующих материалов (например, стекла для изготовления стен и потолка). Жажда открытия все новых и новых пространств была неутолима. Сейчас путешествия по-прежнему популярны, но бум спал. А в дизайне развивается обратная тенденция: целая вселенная стала ассоциироваться с малой вещью... Акцент с конструкции предмета перенесен на декор - "внутреннюю форму, душу" вещи. Теперь важно, чтобы было не просто приятно находиться рядом с предметом, а чтобы можно было его потрогать, взять в руки.

Новые коллекции аксессуаров отражают и новый тренд: демонстрируют его черты и способы воплощения.
Так, тонкий декоратор и художница Алис Редей (Alice Reydellet) исследует разные техники живописи и использует приемы экзотических культур (например, Марокко) в современной интерпретации. Она придумывает декор для подушек, ширм, настенных панно. Кроме того, создает украшения к платьям Haute Couture для бренда CHRISTIAN LACROIX. "Я стараюсь придать фактуре ткани нематериальность, расплывчатость и прозрачность. И сочетаю в декоре визуальные эффекты переплетения нитей, фрагменты живописи, аппликации из тканей, блестки и вышивку", - объясняет Алис.

Дизайнеру Себуан де ла Рошетт (Cebuan de La Rochette), так же как и Алис Редей, импонируют редкие, уникальные объекты, предназначенные конкретным людям, - в данном случае декор диктуется пылким темпераментом. Ее новая коллекция салфеток и скатертей, подушек и занавесок выполнена из органзы и шелка.
Особенность аксессуаров в том, что они объемны благодаря дополнительным элементам (накладная гофрированная лента) или фактуре текстиля (ткани, сшитые в несколько слоев и представляющие собой оригами).

"Весь мир - в деталях!" - абсолютно уверена австралийский декоратор Меган Парк из компании MEGAN PARK. В ее весенней коллекции одежды и аксессуаров для дома использован растительный орнамент, пышный и утонченный. Он нанесен с помощью изящной вышивки и японского бисера.

Наряду с традиционными материалами, такими как стекло, текстиль, бисер и другие, декораторы используют инновационные материалы. Один из них - мягкая глянцевая пластиковая бумага (Crystal paper).
Кажется, что она светится изнутри, переливаясь всеми цветами радуги. Однако она не содержит красителей, а только отражает свет, разбивая по спектру все цвета. Декоратор Жеральдин Гонсалес (Geraldine Gonzalez) делает скульптуры для интерьера и светильники из пластиковой бумаги, сочетая ее с прозрачным бисером и стразами.

Итак, чувственность, провокационная природа и привлекательность желанных предметов превращают их в фетиши, без которых мы уже не можем обойтись в нашей повседневной жизни. И сейчас пристрастие к маленьким вещам лишь усиливает тенденцию к фетишизации.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости

Модульный диван в гостиную: новинка от знаменитого итальянского бренда

Flexform представил люксовую новинку: элегантную и одновременно практичную.

#Новости