Вспоминая Чарльза Макинтоша

двухуровневая московская квартира (340 м2) в стиле модерн Светлана Писарская, Мария Ханова, Ольга Березина

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Ольга Вологдина

Стилист: Анна Субботина

Автор проекта: Светлана Писарская, Мария Ханова, Ольга Березина

Отделочные работы: Ксения Малайцева

Работы по дереву: Михаил Романов

Работы по стеклу (витражи и пр. изделия): Иван Мишин

Журнал: N10 (88) 2004

Старинный особняк конца XIX века в одном из староарбатских переулков простоял заброшенным семь лет, пока его не приобрёл известный банкир. Первый этаж заняли офисные помещения, остальные три были превращены в личные апартаменты. Новый домовладелец предложил архитектору Светлане Писарской заняться реконструкцией всего дома и в том числе интерьером его квартиры Cтилистическое направление дизайна заказчик оговорил сразу же: "Люблю модерн, особенно Шехтеля!" "Это было жёстким условием нашего с ним сотрудничества, - рассказывает Светлана. - Заказчик трепетно влюблён в модерн. Поэтому первый проект был сделан в стиле этакого стопроцентного русского модерна". Уже в процессе реконструкции стала вырисовываться другая картина. Строгая геометрия пространства, некоторые конструктивные особенности планировки, несущие балки в гостиной сильно напоминали архитектуру интерьеров Чарльза Макинтоша. Так в этой квартире появился стиль Макинтоша.


SALON: Как отнёсся заказчик к тому, что генеральное направление поменялось?

Светлана Писарская: Как любой деловой человек, здраво. Не вписывается в архитектуру пространства квартиры эстетика Шехтеля, значит, надо пересматривать концепцию. А "Макинтош" - вполне достойная замена. Тот же временной контекст, стиль более чем знаковый. На мой взгляд, он и выглядит очень современно.

S: Вы точно следовали историческому прообразу?

 - Думаю, не очень актуально воспроизводить стиль в точности, до мельчайших подробностей. Мне кажется, должно остаться ощущение от стиля... А атмосферу значительно проще достичь предметами того времени, антиквариатом. В случае с этой квартирой стилеобразующим мотивом, конечно же, стала архитектура, которую мы поддержали типичными элементами: решетчатые окна, деревянные панели по периметру гостиной, лестницы из тёмного дуба, витражи, камин, отделанный мозаикой (те же квадратики), стулья от CASSINA (дизайн Фрэнка Ллойда Райта).
Всё остальное - предметный декор. Здесь мы особо не придерживались чистоты стиля, нас скорее интересовала их эстетическая гармония. Это и подлинные вещи того времени, и копии.

S: В интерьере почти совсем нет предметов в современном стиле. Это Ваша принципиальная позиция?

 - Не совсем моя. Мне было бы интересно смешать всю эту старину с чем-нибудь современным, но... заказчик просто не в состоянии купить ничего из сегодняшнего времени. (Смеётся.) Единственное, на что он с болью согласился, это на диван в гостиную, и то исключительно по причине размеров...

S: Расскажите о реконструкции.

 - Изменили конфигурацию двусветного пространства гостиной. Не нравилось, как оно "садилось" изначально, нужно было, чтобы получилось три симметричных окна. Помучались, конечно.
Но на самом деле основную сложность представляли не столько конструктивные моменты, сколько проблемы с "размороженным" домом. Когда всё гнило, когда краска после нанесения сползала, когда полностью отсутствовало электричество... Зато теперь здесь можно жить красиво и с комфортом.

Светлана Писарская:

"История с этим интерьером для меня уникальна во всех смыслах. И то, как он появился (а появился он благодаря случаю), и то, что, несмотря на востребованность модерна, стиль Макинтоша в интерьере встречается редко. Думаю, мне повезло, что нашёлся заказчик, не побоявшийся пойти на эксперимент, и, по-моему, получилось здорово."

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Тест: Угадайте книгу по описанию интерьера

Хорошо помните школьный курс литературы? А сможете угадать книгу по описанию интерьера героя?

#Вещи

8 дизайнерских спален, которые изменят ваше представление о комфорте

Рассмотрим приёмы оформления, которые превратят спальню в безупречное место для отдыха.

#Интерьер #Спальни

Киевская квартира, в которой цвет стал главным героем

Устав от спокойных бежевых тонов, заказчики попросили дизайнера Юрия Зименко впустить цвет в интерьер их новой квартиры. Рассказываем, что получилось.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Украина

Дом в Сардинии: тёплый и уютный интерьер в стиле эклектика

Этот проект, реализованный архитектурным бюро Ольги Фрейман, появился благодаря увлечённости заказчиков Сардинией и итальянской культурой в целом. Остров имеет необычный рельеф, обусловленный выступами горных пород. Это определило планировку участка и архитектурные особенности расположенных на нём построек.

#Интерьер #Дома #Эклектика #Италия