Вспомнить все
в галерею
В окружении себе подобных такая мебель воспринимается как сборище музейных экспонатов, поэтому смотреть на нее лучше не на выставках, а в интерьерах. В современном контексте выглядит обоснованно и остро, несмотря на глубину веков.
Здесь ценятся китч (очень качественный, а не просто так), золото и серебро (желательно в огромных количествах), Восток (настоящий, разнузданный - с краплаком и крокодиловой кожей). Из актуальных на данный момент исторических стилей, понятно почему, влиятельны барокко и рококо и вспомненный совсем недавно, но подающий большие надежды ампир. Такие вещи - своего рода специи для современного интерьера, одним своим присутствием делающие его характерным. Фьюж изобрели не так давно: он не успел примелькаться, надоесть и стать классикой.
Cовременная классика
Акцент на первом слове. Здесь те же, что в современной мебели, тенденции - лак, перфорации, гламур - и те же краски. При этом, что особенно приятно, мебель вполне человечная, сделанная по большей части из дерева и не стремящаяся к минимализму. Ею можно обставить квартиру полностью, не рискуя превратить дом в музей. По сравнению с первым вариантом, этот гораздо более классический - если не по набору предметов, то по ощущению.
Старье
Всеми отрицательными стереотипами, с ней связанными, классика, как это ни странно, обязана вполне обычной мебели, единственный существенный недостаток которой - ее невообразимая скучность. Это про нее придуман классический вопрос-ответ: "Что нового? - Да все то же, что и последние 200 лет". Это в ней обязательны кисточки, ключики, комодики и шкафчики до-шкаф-купейных времен с непременной уймой ящичков и дерево: прилежно потертое или лакированное. Все это навевает скуку даже на самого лояльного зрителя. А между тем новизна в классике есть.
Можно все
Всем известно, что новое - это хорошо забытое старое. В классике "забытого старого" много, и разного, а значит, ее возможности почти неограниченны. Здесь можно все.
Можно фальшивые бриллианты, яркие перья (можно то и другое одновременно). Можно мраморные "древнеримские" ступни (хотя к такой "глубокой древности" еще не привыкли, в будущем она наверняка будет восприниматься как особенно изысканный китч). Можно трогательные детские стульчики и чудовищные кресла с "коровьей" обивкой. Можно золото без меры. Можно без меры все. Название "классика" здесь более чем условно. Даже организаторы выставок предпочитают употреблять обтекаемое "дух классики", а экспоненты классических павильонов и того категоричнее - "современный стиль".
Но что-то общее у них есть, недаром они выставляются вместе. Под грудами перьев и стразов, слоями золота и органзы угадываются очертания чего-то знакомого, когда-то выученного и виденного не раз - в музеях, учебниках и на свалках. Форма вашего любимого кресла из Зимнего дворца, львы и знамена, листики или купол Тадж-Махала. "Узнавание" здесь - ключевое слово, иначе никто бы не принимал это всерьез. Все то же кресло, листики и даже купол (если кому-то зачем-то пришло в голову сделать его частью стула или шкафа пару веков тому назад) вы найдете в классических павильонах в варианте реплик. Собственно, это и есть классика в чистом виде. Перьев и стразов тут, конечно, уже не будет, просто потому что раньше не было, зато появится много чего другого. К примеру, ни с чем не сравнимое ощущение, что спишь на точно такой же кровати, как у Марии Стюарт, или у Наполеона, или у Людовика XVI.
Искать свежие "новости" можно двумя путями. Сложный вариант: выявить среди посетителей Старка, который, по слухам, регулярно посещает "классические" павильоны, и следовать за ним. Вариант простой: пройти выставку по списку, предложенному на следующих страницах.