Высшие пробы
Культ драгоценностей
в галерею
Мир люкса охватила лихорадка - золотая, бриллиантовая, ониксовая, крокодиловая, эбеновая… Кажется, люксовые производители соревнуются, кто сделает богаче: одна компания инкрустировала LCD-панель 130 бриллиантами, другая использовала для отделки комплекта колес 26 тысяч бриллиантов, третья полностью усыпала ими мобильный телефон. В дизайне мебели и интерьера происходят не менее алхимические процессы. Фабрика
Бриллианты сегодня - это, пожалуй, главный атрибут, мерило и валюта мира роскоши. Парадокс в том, что при всем этом они стали едва ли не самыми доступными из всех драгоценных камней. До конца XIX века они на самом деле были роскошью, ведь обладать бриллиантами могли только самые богатые и влиятельные люди в мире. Тогда алмазов добывали очень мало, в XX веке их добыча выросла в разы, поэтому сейчас бриллиантов в мире достаточно много. Камнем номер один они стали благодаря правильной рекламной политике таких компаний, как DE BEERS. На протяжении последних 50 лет ни один ювелирный камень не пропагандировался так, как бриллианты, они стали лучшими друзьями девушек и срослись со словом "навсегда". Но чем больше появляется мелких камней, тем больше ценятся камни крупные, потому что они действительно редкость. То же можно сказать про любой материал - название может быть одним и тем же, громким, а ценность может быть разная - в зависимости от качества. Есть, например, полудрагоценный аметист, из которого делают ванны (очень дорогие, конечно), а есть аметист, который обладает ювелирными качествами и ценится наравне с сапфиром. Шкурка соболя может стоить 400 евро, а может в несколько раз дороже - все зависит от качества меха, подпушки и множества других нюансов. Дерево под одним и тем же названием также может обладать разной ценностью - это зависит от местности произрастания, климата, количества сучков и множества других параметров. Настоящей роскошью становятся материалы, которых на планете осталось действительно мало либо их добыча затруднена. Например, рубин в последние годы подорожал и стал цениться еще больше. Главные его месторождения находятся в Бирме, а добыча в этой стране сейчас сильно осложнена гражданской войной. Эбеновое дерево не так давно включили в Красную книгу, и его вырубка до предела лимитирована, поэтому черное дерево становится все большей роскошью.
В золоте словно бы сконцентрирована и сжата солнечная энергия, в которой, судя по актуальным тенденциям, мы нуждаемся все больше. Дизайнеров, словно царя Мидаса в свое время, неудержимо тянет золотить мебель, как в новой коллекции у
У ценных материалов - почти у всех - потрясающие декоративные данные. Каждый кусок мрамора или оникса уникален независимо от цены, в самой его поверхности запечатлены древние геологические процессы. У каждого камня есть индивидуальные свойства, которые можно использовать в интерьере. Оникс полупрозрачный, из него делают тонкие простенки с подсветкой, чтобы подчеркнуть рисунок и цвет камня. Жадеит, красивый и всегда холодный камень, модно использовать в отделке саун. Кстати, жадеит - яркий пример того, насколько по-разному воспринимается один и тот же материал в разных культурах. Для нас это просто дорогой облицовочный камень, а в Китае он ценится наравне с бриллиантами - колье из него считается верхом роскоши. Парадоксальная роскошь - когда над объектами из камня работают актуальные дизайнеры, используя многовековой материал на потребу современной эстетике. Те же самые кухни от фабрики
Чем более уникальны история происхождения и условия добычи материала, тем выше его ценность, тем больше его обаяние, которое чувствуется на ощупь и видно на глаз. Показательна история с австралийским деревом каури, которое тысячи лет томилось в болотах Новой Зеландии и не сгнило благодаря особой микрофлоре этих болот. Фабрика
Как ни странно, индустрия роскоши со своими сокровищами оказывается сегодня в одних рядах с антиглобалистами, пикетирующими саммиты "Большой восьмерки". И даже с большей эффективностью противостоит глобализации. Потому что обычные вещи в наши дни делаются из материалов без определенного места происхождения, которые могут быть произведены где угодно, у которых нет прописки. Другое дело - материалы редкие и ценные. Они всегда обладают конкретным адресом и местом рождения - их можно добыть в какой-то строго определенной точке земного шара и нигде больше. Красный мрамор - из-под Вероны, а белый - из Каррары. Золото и алмазы - из Южной Африки. Железное дерево - из определенных местностей Азербайджана, каури - только из Новой Зеландии. Это такие гении места, которых можно привезти за тридевять земель, но они все равно будут хранить дух своего места рождения. Ценные и редкие материалы в наши дни помогают сохранить старый добрый мир, каким он был до сверхскоростей и всемогущих технологий - настоящий такой.
Елена Ярмак, дизайнер моды:
Мой любимый материал - мех соболя. Его достоинства невозможно описать, их можно только почувствовать. Я знаю людей, которые буквально влюбляются в этот мех, начинают