Взгляд вверх
Необычные потолки
в галерею
Архитектор
С древнейших времен существует теория о трехчастности мира, которая нашла отражение в мифологизмах и семиотике. Архитектоника предполагает деление чего бы то ни было на основу, центр и вершину. Если
говорить об интерьерах, то пол и стены - это база и центр, а потолок
и все, что его украшает, и есть вершина. На мой взгляд, создавая интерьер, одну из трех частей нужно сделать главной. В этом доме главными стали потолки. Например, в гостиной потолок сложной куполообразной формы. Огромная высота и серебристый цвет подчеркнули масштаб
помещения и сделали интерьер величественным.
Архитектор
Потолок из балок - это типичное решение для французских и итальянских интерьеров XVII-XVIII веков.
Но тогда это объяснялось технологическими особенностями строительства домов. В этом интерьере балки играют декоративную роль, нам хотелось провести стилистическую
параллель с теми временами и странами. Балки выполнены из гипсокартона, в одних размещены коммуникации, другие скрывают небольшие светильники. Темный цвет неслучаен. Вопреки стереотипам темные
потолки не "давят" и не уменьшают пространство, а, наоборот, визуально увеличивают его, создают ощущение открытого сверху объема. Балки декорированы еле видным, как бы стершимся рисунком.
Архитектор
Дом сделан в стиле "облегченный" модерн. Основным мотивом декора стала
популярная в Серебряном веке тема цветка - ириса. В каждом помещении цветочный орнамент нашел свое воплощение. В столовой это лепнина. Для того чтобы создать этот рисунок, нами были изучены аналоги, ни один из которых не подошел для потолков выше четырех метров. Поэтому был создан уникальный в своем
роде декор, и можно с уверенностью сказать, что второго такого нет и не будет -
по настоянию хозяйки формы, по которым отливалась лепнина, были разбиты.
Архитектор
Такой потолок должен был подчеркнуть структуру помещения, акцентируя внимание на столовой и гостиной с домашним кинотеатром. Круглая форма светильника, основного элемента композиции, вторит формам эркера и обеденного стола, над которым он расположен. В зоне кинотеатра стена и потолок отделаны деревянными панелями. Слегка изогнутая линия потолочной композиции связывает все зоны воедино, переходит на стену
и заканчивается небольшими полками. Две декоративные балки словно протыкают стену и продолжаются на потолке
кухни, присоединяя ее к общему пространству. Использованные материалы - макасар, стальные спицы в конструкции светильника и декоративное покрытие
на круглых узловых элементах.
Архитектор
Обязательное условие для создания в интерьере кессонированного потолка - большое пространство. Тогда этот классический прием оформления раскроется по максимуму, проявятся и перспектива, и ритм пересекающихся линий, и ощущение конструктивной воздушности, за которые кессонированные
потолки и ценили во времена зарождения классической архитектуры. Потолок в этом кабинете нарочито подчеркивает его классичность, а за счет дополнительных элементов декора привносит в интерьер нарядность и парадность.
Архитектор
Пламенеющая береза и палисандр - такие породы дерева были выбраны мною для оформления потолка кабинета в стиле ар-деко. Использование деревянных панелей - отчасти вынужденная мера: форма комнаты неправильная - усеченная, а такое решение потолка позволило визуально скрыть этот недостаток. Внимание привлекают круг и расходящиеся от него лучи. Подобная отделка потолка характерна для стиля ар-деко и весьма уместна для кабинетов
и домашних библиотек. Деревянные панели решают не только декоративную задачу - под ними располагаются воздуховоды единой системы вентиляции и кондиционирования
Архитектор
Потолок в каминной комнате - вариация на тему потолка во Дворце дожей
в Венеции. При его создании для кессонированных вставок были использованы три разных сюжета. Они чередуются, позволяя избегать заметной повторяемости, и усиливают эффект многодельности. Ультрамариновый (сине-серый) цвет фона выгодно подчеркивает позолоту кессонированного потолка, который производит впечатление артобъекта, вырванного из контекста и словно парящего в воздухе. А интерьер комнаты благодаря такому оформлению потолка получился и парадным, и статусным, но при этом еще и очень уютным.
Архитектор
Эта квартира расположена в доме, построенном в 1911 году
в стиле неоготика. Нашей задачей было создать современный интерьер, сохранив и отреставрировав исторические детали,
и прежде всего великолепный потолок. Мы выбрали насыщенный колорит, использовавшийся в великокняжеских кабинетах.
Капители превратились в светильники, эффектно освещающие своды. Завершили интерьерную композицию круглые современные светильники, похожие на нимбы и перекликающиеся с геометрией нервюр на потолке. Получился своеобразный диалог современного дизайна с неоготическими линиями и формами.