Взлетная площадка

двухуровневая квартира (220 м2) в Санкт-Петербурге Кирилл Гусев

Фото: Петр Лебедев

Стилист: Владимир Никифоров

Текст: Евгения Тихонова

Архитектор: Кирилл Гусев

Журнал: N7 (85) 2004

В этой квартире пространство ориентировано по вертикали. Здесь много света и воздуха. Окна выглядят почти невещественной преградой между внутренним пространством дома и небом. В солнечные дни кажется, что лестница парит в столбе света и поднимается к облакам вопреки законам гравитации Прозаическая функция лестницы - объединять два уровня - ощущается как второстепенная. Главное - функция художественная. В этой квартире, похоже, важным фактором становится не столько что сделано, сколько как сделано. Готовность хозяина поступиться полезной площадью второго этажа (где расположены приватные помещения) в пользу целостного архитектурного решения тому подтверждение.
"Заказчик предоставил мне полную свободу действий, - размышляет автор проекта Кирилл Гусев, - может быть, потому, что к тому времени у него уже были квартира и загородный дом. Оформлены они были в классическом стиле. И ему захотелось чего-то более авангардного.

Я предложил сделать стены и кровлю почти нематериальными, устроить подобие атриума в гостиной. Так появились мансардные окна, овальный проем и прорези в бетоне перекрытия между первым и вторым уровнями. Эркер, предусмотренный проектом дома, удачно вписался в общую концепцию".
Это пространство состоялось благодаря счастливому обстоятельству: заказчик имел непосредственное отношение к строительству дома. Поэтому архитектор получил возможность вмешаться в проект на этапе строительства, сделать "дырки" в межэтажном бетонном перекрытии, стенах и крыше, чтобы впустить свет.

Однако первоначальная идея наполнить пространство светом и воздухом повлекла за собой другую: дать ему новое направление. "Пространство теперь развивается и в третьем измерении, устремляется в высоту, - констатирует архитектор. - Я усилил ощущение движения вверх, связав уровни с помощью лестницы, поднимающейся эффектной спиралью.
Мебель я подобрал яркую, острохарактерную, подходящую к специфической пластике пространства. Использовал в интерьере контрастные цвета (белый, черный, бордовый), сочетал материалы с контрастными фактурами вроде полированного мрамора и дикого камня. Устроил прямо в атриуме висячий зимний сад. Надо же было уравновесить столь нематериальные предметы, как воздух и свет, более осязаемыми вещами".

Кирилл Гусев:

"Мне повезло: мой заказчик был готов на любые эксперименты с пространством и даже согласился с моим предложением вырезать овал в бетонном перекрытии между уровнями квартиры. И оказался прав! Архитектурное "вычитание" пошло на пользу этому пространству, теперь оно не испытывает недостатка ни в свете, ни в воздухе".
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Умный дом за 5 шагов: как просто и быстро начать жить в стиле smart

В наши дни «умный» дом можно сделать в обычной квартире, и для этого необязательно затевать капитальный ремонт и сносить стены. Пара «умных» датчиков, переходников для электросети и Bluetooth — в будущем можно жить уже сегодня и не прилагая особых усилий.

#Вещи

Цвет маренго и лаконичный дизайн: квартира в Москве

Для заказчиков, предпочитающих простоту и лаконичность в решениях, дизайнер Ольга Рудакова создала интерьер, в котором главным художественным инструментом стал цвет — синий и его оттенки.

#Интерьер #Квартиры #Функциональная #Москва

Продуманная функциональность: интерьер квартиры для молодой семьи

Современный респектабельный интерьер по проекту дизайнера Леси Печенкиной стал не только достойным фоном для коллекции семейных арт-реликвий, но и образцом практичности и функциональности.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

Двадцать окон и анфиладная планировка: светлый интерьер квартиры в Москве

Историческое здание начала ХХ века вдохновило дизайнера Екатерину Федорченко на проект в стиле французской классики с контрастными современными элементами.

#Интерьер #Квартиры #Французская классика #Москва