"Я делаю оптимистичные вещи"
Антонио Читтерио наполняет вещами пространство ванной
в галерею
2. "С философской точки зрения вода - это богатство, роскошь. А бесценные вещи требуют соответствующего обрамления. Источник воды в ванной - важнейшая деталь интерьера. Я делаю его достаточно большим и блестящим по контрасту с матовыми поверхностями ванны, раковины и стен. Обратите внимание: блестящие поверхности смесителей и душа в нашей ванной комнате просто притягивают взгляд".
3. "Мужчины обожают большие насадки на душ, а женщины - маленькие. Поэтому я беру большую насадку (можно, кстати, заказать насадку на душ ещё больше, чем эта). Обычно есть негласная установка, что ванна - это для женщины, а душевая кабина - для мужчины. Но это не всегда верно. Например, в моём доме в Швейцарии в ванной комнате нет душевой кабины, есть только ванна. Ритм нашей жизни очень быстрый, а ванна заставляет притормаживать. Как-то раз после прогулки по горам я решил принять ванну и пойти пообедать. Ну что вам сказать? (Смеётся.) Из дома больше не выходил, планы на вечер не состоялись".
4. "Многие люди не верят ни в современность, ни в будущее. Они и в новые вещи не верят, так как думают, что в прошлом всё было лучше, нежели сейчас. Поэтому они покупают старую мебель, антикварные вещи. Я же оптимист, я размышляю о будущем и делаю вещи, которые смотрят в будущее. Их дизайн подчёркнуто современный, как, например, дизайн этой раковины из минерального пластика".
5. "Ванну я сделал большой, довольно массивной и как бы вырастил из неё столешницу, на которой и установил раковину. Стены здесь отделаны палисандром. Цвет этого дерева очень тёплый, он хорошо оттеняет белую поверхность ванны и тёмную - раковины".
6. "В 60-е годы ХХ века не придавали особого значения аксессуарам для ванной комнаты. В 70-х всё изменилось: дизайнеры стали проявлять к ним интерес. Но только в XXI веке наступило понимание того, что в дизайне ванной мелочей не бывает. Нет их и в нашем интерьере: лаконичные аксессуары - часть целостной концепции".
7. "Я люблю оранжевый! У меня даже визитная карточка оранжевая. Это радостный, энергичный цвет. Он хорошо сочетается с цветом палисандра. Я добавляю сюда сочетание чёрного и белого, что выглядит очень стильно".
8. "Современная ванная должна быть большой. Это закономерное следствие того, что к её обычной (гигиенической) функции прибавились другие: отдыха, релаксации. Когда я разрабатывал дизайн отеля Bvlgari в Милане, я сделал жилые комнаты меньше, а ванные комнаты больше, чем обычно, метров по 40-50. Для сравнения: площадь самых дорогих апартаментов там немногим больше, 50-60 кв. метров... То, что я показал сейчас, просто пример решения пространства. Я не считаю, что вы обязаны сделать свою ванную точно такой же. Например, деревянные стены в душе не для каждого. Кому-то мой дизайн может показаться слишком мужественным. Но скажите: вы бы отказались от такой ванной?"