Якопо Этро

Глава компании Etro об истории марки, Индии и Китае

Дата публикации: 20.05.2000

Фото: Евгений Лучин

Материалы подготовили: Николай Федянин, Карина Чумакова

Журнал: N3 (125) 2008

Глава знаменитой марки ETRO рассказывает об Индии, Китае и своих экстравагантных коллекциях

В квартире Якопо Этро, который отвечает за дизайн Home Collection знаменитого итальянского модного дома, разные антикварные вещи перемешаны с экзотическими диковинками. По мнению хозяина квартиры, в этом и есть суть стиля компании ETRO.

SALON: Якопо, расскажите про Вашу семью. Мы знаем, что компанию ETRO основал в 1968 году Ваш отец Джиммо. Но наверняка у семьи более давняя история…

 - Наш род берет начало в XVIII веке в городе Порденоне. В конце XIX века мой прадед перебрался в Милан и примерно в то же время приобрел виллу в городке Сомма Ломбардо неподалеку от миланского аэропорта Мальпенса. Самому зданию уже больше четырех веков, раньше в нем находился женский монастырь. Мы до сих пор иногда живем там и даже делаем собственное вино. Я привез оттуда старинный фламандский гобелен XVII века, который теперь украшает лестницу в моей квартире. Он заменяет мне окно с видом на парк.

S: Дом, в котором находится Ваша квартира, тоже имеет какую-то историю?

 - Нет, это обычный дом 80-х годов XIX века. Сначала, 15 лет назад, я купил первый этаж, где находятся гостиная и моя спальня, а еще семь лет спустя выкупил верхний этаж. Мне хотелось, чтобы внутри дом выглядел так же, как раньше, поэтому я восстановил паркет, потолки, оконные рамы, двери, даже дверные ручки. Планировка и размеры комнат тоже остались прежними, правда, мне пришлось построить лестницу, соединяющую два этажа. В результате получилась просторная квартира, в которой я могу держать свои коллекции.

S: Вы собираете самые разные предметы - от анатомических рисунков до китайских шапочек для новорожденных и ступней старинных статуй. Есть ли какая-то общая тема, которая объединяет Ваши коллекции?

 - Конечно. Мне нравится, когда необычные, эксцентричные вещи оказываются в окружении прекрасных предметов классического стиля. Это и есть общая тема. Мне нравится смешивать самые разные вещи, только так и может получиться что-то новое.

S: У Вас и рубашка такая же. Вроде бы в полоску, но воротничок словно из другой оперы…

 - Вы угадали! Это старая рубашка, она мне нравится, поэтому я надевал ее так часто, что у нее протерлись манжеты и воротник. Тогда я заменил их тканью из нашей новой коллекции мужской пляжной одежды.

S: Кстати, почему Вы носите часы SWATCH?

 - Потому что это точные часы и стоят они недорого. Я не буду особо переживать, если у них треснет стекло или если они сломаются. На какие-то важные мероприятия, например на вечеринки или на свадьбы, я надеваю часы 30-х и 40-х годов прошлого века, которые достались мне по наследству от моего дедушки. У меня есть GIRARD-PERREGAUX и BREGUET, потом я купил ROLEX и PIAGET, выпущенные в 40-е. Если честно, я не понимаю людей, которые приобретают современные часы. Мне гораздо больше нравятся модели 40-х годов, в них больше элегантности, больше шарма. И они неизменно вызывают всеобщий интерес.

S: Давайте вернемся к интерьеру. У Вас в прихожей много вещей из Китая. А компания ETRO скорее ассоциируется с Индией, с индийскими шалями. Чем Вам близка китайская тема?

 - Китай - это экзотическая культура, с богатой цветовой палитрой, с витиеватыми, причудливыми декорами. У меня Китай ассоциируется с голубыми, желтыми тонами, со светло-красным, а Индия - с шафраном, пурпуром, цветом ржавчины. Мне очень нравятся обе эти культуры, и я довольно часто смешиваю китайские вещи с индийскими.

S: Когда в интерьере встречается столько различных по стилю предметов, важно избежать ощущения хаоса…

 - Вы правы, от эклектики до хаоса всего один шаг. На мой взгляд, объединяющим фактором должен быть цвет. В моей квартире стены нейтральные, цвета слоновой кости, это идеальный фон для самых разных предметов. А вот ткани, например обивка диванов, ковры уже более теплой цветовой гаммы - коричневые, красные, цвета ржавчины, цвета бургундского.

S: Традиционным узором ETRO считается турецкий огурец, или пейсли, который появился в коллекциях фирмы в 1981 году. У Вас в доме он тоже встречается. Вы не устали от "огурцов"?

 - От пейсли невозможно устать, потому что этот узор имеет бесчисленное количество интерпретаций - от забавных "огурцов" эпохи хиппи до богатых и чувственных узоров французских шалей XIX века, от пейсли с русских павловопосадских платков до этнических декоров на индийских шалях. Это настоящий узор-трансформер.

S: Некоторое время назад Вы говорили о проекте создания трех номеров в Hotel Principe di Savoia Milano. И наверняка там тоже не обойдется без пейсли…

 - Мы хотим, чтобы в этих номерах стиль ETRO был представлен в разных вариантах. Один номер будет оформлен в индийском стиле, в цвете специй, второй будет более классическим, в цвете слоновой кости, а третий более современным, с яркими цветами. Возможно, мы реализуем этот проект в следующем году.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Миланская Неделя дизайна: 7 ключевых событий в календарь

16 апреля в Милане стартует выставка Salone del Mobile и сопутствующая ей серия мероприятий в городе под грифом Недели дизайна. Сделали краткий гид из семи точек на «не пропустить».

#Места