Яков Волошин
квартира архитектора Якова Волошина Яков Волошин
в галерею
В моем доме огромную роль играет цвет. Прихожая темновата, но как бы излучает внутреннее, какое-то "тяжеловатое" свечение, характерное для буддийских храмов. Я сам не ожидал, что ротанговая мебель, "деревянный" ковер, рама филиппинского зеркала будут насыщать помещение мягким предзакатным полумраком. Это ощущение усиливают отражающиеся в зеркале статуэтки журавлей и стилизованные человеческие фигурки...
Я намеренно придерживался традиционного восточного аскетизма в интерьере прихожей, добавив только три эстампа с японскими иероглифами и деревце-бонсай, которые, как мне представляется, привносят дух философской созерцательности.
Гостиная вся состоит из света. Мне очень нравится светлая, почти белая мебель. Нравится чистый цвет золотого орнамента - цвет, которого так много в итальянских соборах.
Мне показалось, что часы в виде солнышка, фигурки амуров, выполненные в католической кафедральной манере, добавят радостного, незамутненного сияния всей комнате. Восток, с его древней мудростью познания жизни, и юное итальянское Возрождение - я хотел добиться равновесия между двумя мирами, двумя культурами, одинаково мне дорогими.
Трудно судить, достигнуто ли равновесие в пространстве, и нейтрализует ли Восток Запад, и наоборот. Важно иное: Яков Волошин создал то, что хотел, атмосферу, в которой ему комфортно. Если учитывать естественное стремление любого человека к единству стиля, то в случае Волошина художническое чутье не подвело автора: Восток и Запад, эти две части вечной оппозиции, не антагонизируют, не входят в противоречие друг с другом, как в реальной жизни, но плавно "перетекают" друг в друга, сосуществуют в едином эстетическом пространстве.