Япония по-английски

Дом в Лондоне

Материалы: - (c) Henry Wilson

Текст: Яна Иванченко

Журнал: N2 (102) 2006

Англию и Японию сравнивали всегда: у них много общего, начиная с островного положения, исторических параллелей и заканчивая левосторонним движением. Но все-таки "Запад есть Запад, Восток есть Восток". И если верить словам известного англичанина, "вместе им не сойтись никогда". Но для одного лондонского дома с фасадом в георгианском стиле, уходящем корнями в XVIII век, это утверждение уже устарело. Если Англия и Япония действительно в чем-то схожи, то, значит, и английский интерьер вполне может говорить на японском языке. Языке выразительной простоты и созерцания

Консервативный фасад в георгианском стиле, черепичная крыша - настоящая старая добрая Англия. Интерьер - легкие раздвижные двери-ширмы, диваны, похожие на татами с футонами, и внутренний дворик, как для дзен-буддистского созерцания, принятого у японцев. Это вовсе не насмешка архитектора Ника Хельма и дизайнера Марии Спик над пресловутым английским стилем, английским снобизмом и английскими "прямыми спинами". Это - образ жизни хозяев, отразившийся на их лондонском доме в память о годах, проведенных в Японии. При минимуме японских аксессуаров дизайнеру удалось воссоздать в интерьере колорит Страны восходящего солнца. Возможно, именно ограничив круг выразительных средств, как-то: природная тематика в национальном стиле для обивки и драпировок, скупая, но при этом необычная цветовая гамма и особая фактура материалов.

Интерьер японской части дома покажется еще более необычным, если внимательнее приглядеться к его подчеркнуто аскетичной обстановке. Дело в том, что Мария является одним из основателей лондонской дизайнерской компании RETROVIOUS, которая занимается оформлением интерьеров, давая вторую жизнь старому дереву и камню, официально отслужившим свой срок. Это даже не винтаж, а своеобразная утилизация различных материалов, буквально пропитанных временем. Интересная тенденция для культуры постиндустриального общества. И при том весьма созвучная японскому отношению к материальному миру. Большие квадраты черного сланца, которыми выложены пол столовой и внутренний дворик, в своей предыдущей жизни обитали в Вестминстере в Министерстве окружающей среды. Тиковое дерево с балкона лондонского Госпиталя королевы Шарлотты заново родилось в виде кухонного стола. Старые широкие дубовые доски, которыми выстлан пол гостиной, тоже "спасены" компанией RETROVIOUS. К этому "историческому" оформлению Мария добавила современную мебель, соответствующую японскому характеру помещений: в гостиной это составленные из нескольких модулей светло-кремовые диваны от B&B ITALIA. Дубовый стол с длинной угловой скамьей в столовой сделан по совместному эскизу Ника Хельма и Марии Спик. Для хозяев дома эти японские помещения, сотворенные архитектором и дизайнером, - отражение их собственных вкусов, изрядно отличающихся от типичного английского представления о комфорте и уюте.

Правда, полностью отказываться от собственных традиций не в чести у англичан. Поэтому часть помещений дома осталась георгианской: с классическими пропорциями и архитектурными элементами. Ведь она действительно принадлежит эпохе правления одного из четырех Георгов ганноверской династии. Точнее, это был отдельный дом, возведенный как минимум за два поколения до промышленного бума в Великобритании, до королевы Виктории, до знаменитого Хрустального дворца с его остекленными металлическими конструкциями. Другая часть - старые конюшни, перестроенные Ником Хельмом так, чтобы на их месте смогли разместиться кабинет, кухня и гостевая спальня этажом выше. И главное, сердце этого дома - маленькая Япония, возникшая в интерьере гостиной, соединенной со столовой в новой части дома. Контраст между георгианской и заново отстроенной частями дома настолько разителен, что обе они могли бы существовать как два объекта, совершенно самостоятельных по стилю.

Но дизайнер Мария Спик добивалась именно этого ощущения: неожиданного сочетания двух культур, которое вызывает недоумение и провоцирует к сравнению Запада и Востока. Если бы проходящий мимо этого дома обычный лондонец был приглашен внутрь, он бы, скорее всего, был изумлен особой атмосферой, царящей в восточных интерьерах, его чувства были бы сродни тем, что пережил "первый англичанин в Японии". Конечно, в саду он не увидел бы занятого работой сгорбленного старика, а хозяйка не угостила бы обескураженного гостя чашкой риса, но зато он бы понял, что попал в мир, живущий по другим законам.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Триша Гилд: «Мы, наряду с модными журналами, формируем вкус»

Мы расcпросили Тришу Гилд о том, почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона, эффект осыпавшейся штукатурки и цветочные мотивы.

#Люди

Яркая и позитивная квартира, украшенная спортивными снарядами

Солнечный, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой, ветреной погоде.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

Джо Понти называют отцом итальянского дизайна: он спроектировал первый небоскреб в Италии, написал более 600 работ о дизайне и создал множество культовых вещей для интерьера. В каждый предмет маэстро вкладывал любовь к ручному ремеслу, графичности, театральности и смешению материалов. Вот самые примечательные из них.

#Вещи

Тест: Какой стиль интерьера подойдет вашему характеру?

А вы знали, что по интерьеру можно судить о характере человека? Давайте проверим, какой стиль отразит ваш наилучшим образом!

#Вещи