Японский сад от KENZO

Сад Кензо недалеко от Бастилии - экзотичный, как и творения кутюрье в мире моды

Дата публикации: 21.10.2001

Материалы: - (c) East News/Inside

Текст: Андрей Миловидов

Журнал: N8 (64) 2002

Когда знаменитая компания с именем японского кудесника Кензо предлагает модным джентльменам надеть юбки поверх широких штанов, на ноги сланцы, а на голову маленькую шляпу, весьма напоминающую те, которые скромные советские служащие носили в 70-е годы, никто уже не удивляется. Напротив, денди легко принимают на веру любой новый тренд от KENZO. Но это теперь, когда у марки уже есть своя история. Да, те времена, когда маленький японец из провинциальной семьи мечтал покорить мир, а домашние презрительно косились на странного юношу, остались в безвозвратном прошлом. Вопреки родительской воле он покинул благословенные острова и пустился в долгое путешествие вокруг материка - в центр высокой моды. Шесть недель изнурительного морского пути - и Кензо увидел Париж. А затем и победил его.
"Я вижу рдяные, раскаленные цвета - и словно отдаюсь во власть этого жара. Так я придумываю свои вещи", - признается мастер. Гамма KENZO сама по себе напоминает цветущий сад. Лимонный пиджак, бирюзовая рубашка и лиловые брюки, цветастый галстук... Гравюра "Весна в Японии", не правда ли?

Поэтому не стоит удивляться, что сад, который создал кутюрье недалеко от Бастилии, столь же экзотичен, как и те вещи, которые он творит в мире моды.
Кензо мечтал во Франции именно о японском саде. Казалось бы, чего проще? Пара добрых садовников и несколько месяцев доброго труда... Но, как и в достопамятные времена юности, у него ничего и никогда не получалось слишком легко.

Местность, прилегающая к Бастилии, и сейчас представляет собой нечто особенное в парижской жизни. И хотя об эпохе санкюлотов ничто уже не напоминает, социальный состав окрестностей по-прежнему любопытный. Ныне это район богемы. (Попросту потому, что аренда студийных помещений много дешевле, чем в престижном центре.) Именно здесь Кензо решил возделывать свой сад. Для ландшафтных экспериментов мэтр мировой моды избрал заброшенную фабрику с обширной территорией. Как раз достаточно места для сада. Все бы хорошо, но препоны самого разного толка не замедлили явиться.
Кензо спланировал совершенно правильно: "То, что делает японский сад незамысловатым и естественным и таким дивным, так это то, что не видно на первый взгляд". Наследник тонкой восточной культуры и не предполагал, что правило предков, которое он хорошо усвоил на родине, приобретет совершенно иной смысл на галльской земле. Дело в том, что нежнейшая сакура, непременный житель японского сада, никак не собиралась приживаться. Многажды повторяемые усилия садовника - мастера своего дела и к тому же земляка, господина Иваки, - ни к чему не приводили. Та же неудача с пугающей стабильностью случалась и с посадками бамбука, который зимой в очередной раз вымерзал. А потомку самураев, обладающему твердой волей, непременно хотелось видеть в саду еще и японский клен. "Ведь это совсем не то, что европейский!" - с упрямым отчаянием твердил хозяин пока не существующей красоты, которую он так ясно видел в своих мечтах.
Кензо был близок к помешательству, как он вспоминает тогдашнее свое состояние. Сейчас то невидимое, что делает японский сад неповторимо чудесным, действительно осталось за кадром, приобрело характер истории. Как и положено в сказке, финал уходит в философскую перспективу. А в японской культуре истина раскрывается исключительно в категориях прекрасного. Теперь хозяину сада есть чем гордиться. Клен, невзирая на свое "эмигрантское" происхождение, по осени победно рдеет в саду пронзительно-алым цветом и, как сказали бы японцы, "печально роняет свой огонь в прозрачную задумчивую воду". Когда смолкает шум города, внимательный слух различает, как ветер шепчет в бамбуковых зарослях. Если вникнуть еще пристальнее, то можно убедиться, что шепчет он по-японски.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Магия цвета: как дизайнеры оформили салон светильников

Интерьер шоурума известного немецкого производителя светильников по проекту дизайнеров Анны Тюленевой и Марины Крымовой из EL DESIGN Studio — это креативное и неординарное пространство в духе стиля мемфис, наполненное яркими принтами, цветом и игрой геометрических форм.

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Эклектика #Санкт-Петербург

Интерьер на стыке прованса и классики: особняк с красивым садом во Франции

Архитектор Ольга Кушнарёва-Леоне создала для большой семьи уютное и жизнерадостное пространство с изящным садом и особняком в стиле прованс.

#Интерьер #Дома #Прованс #Франция

Переплетение культур: удивительный интерьер загородного дома

Хозяйка дома Анна Бессмертная и дизайнер Ирина Татарникова создали богатый и насыщенный ассоциациями интерьер, в котором органично переплелись традиции российского, европейского и китайского дизайна.

#Интерьер #Дома #Эклектика

В стиле старого Голливуда: квартира в доме-памятнике архитектуры

Источником вдохновения для дизайнера Ирины Кумсковой послужила утончённая и рафинированная эстетика стиля Ralph Lauren — самого яркого представителя американской классики в люксовом сегменте.

#Интерьер #Квартиры #Американская классика #Москва