Яркие краски весны: лампы, которые словно светятся от радости
Вы замечали, что весна всегда прекрасна? Мы радуемся тому, как стремительно возрождается природа, как поют птицы и увеличивается световой день. А когда солнце садится, мы зажигаем свет. Яркие и неординарные светильники помогут сохранить ликующее настроение весеннего дня, сделать эту радость полной. В этой подборке — самые интересные из них.
в галерею
Вместе с салоном «Светильники» на Малой Ордынке, 39 мы предлагаем посмотреть вам на лампы, которые буквально излучают весеннее настроение.
«Чтобы правильно осветить комнату, не требуется много денег, но требуется культура», — писал Поуль Хенигсен, выдющийся датский дизайнер (1894 -1967). Знал ли он, что его собственное детище, модель PH5, созданную в 1958-м году, ждёт оглушительный успех, и что спустя десятилетия её цена на аукционах будет доходить до 20 тыс. фунтов? Об этом пишет Майк Викинг в своей нашумевшей книге «Hygge: секрет датского счастья». Освещению как важной части хюгге писатель посвятил отдельную главу, и первое место отвёл Поулю Хенигсену с его легендарным PH5. К счастью, сейчас выпускаются светильники в стиле mid century, стоящие отнюдь не 20 тыс. фунтов. Так, компания Louis Poulsen Lighting производит эту модель в самых модных цветах, в том числе в тёмно-зелёном и пудрово-розовом. А о том, как собирается воедино хитрая система рассеивателей, на фабрике сняли изящный ролик.
Однако в России можно найти и редкие вещи по дизайну мэтра. Так, в московском салоне на Малой Ордынке, 39 появился такой светильник по дизайну Хенигсена: PH3½-3 Imitededition. Лампа с янтарным стеклом ручной работы и латунным корпусом — из ограниченной серии, выпущенной Louis Poulsen Lighting. Это настоящий предмет искусства и истинное хюгге.
Говоря о датском свете, нельзя не вспомнить культовую фигуру датского дизайна Вернера Пантона (1926 — 1998). Через 3 года его «малышке» — настольной лампе Panthella mini исполняется 50 лет! К юбилею Louis Poulsen начала готовиться заранее и выпустила настольные светильники всех цветов радуги — ярко-жёлтого, оранжевого, алого, насыщенно-розового, а кроме того, белого и чёрного. Казалось бы, мы говорим о ярких радостных цветах, причём же тут чёрный? Однако у чёрного цвета есть один секрет, который подметил ещё Огюст Ренуар, выдающийся художник-импрессионист: чёрный обладает свойством подчёркивать другие оттенки, делать их ярче. Поэтому чёрная лампа в ярком интерьере будет смотреться как красивый акцент, на контрасте с которым все остальные краски будут сиять ярче.
Чёрный и золотой — классическое сочетание. Так, например, Фабрика Contardi выпустила серию Сalypso, светильники с тканевыми абажурами в духе ар-деко: красивая трактовка исторического стиля, взгляд из сегодняшнего дня. Абажуры мягко рассеивают свет (и это, кстати, одна из главных заповедей хюгге: правильный свет должен быть сбалансированным, не тусклым и не слишком ярким).
Дизайнер Микеле де Лукки создал для Artemide коллекцию разноцветных настольных рабочих ламп Tolomeo, среди которых есть светильники и небесно-голубого, и синего, и травяного зелёного цвета, и алого, и золотого, и чёрного тоже есть. Они так хороши вместе, что хочется использовать их «букетом». Однако эти светильники ещё и очень функциональны, в частности, у них специально разработанные поворачивающиеся в разных плоскостях на шарнирах элементы корпуса и плафон.
Интересный современный светильник с применением металла — Il Fanale Bonton. Точнее, это целая «семья» светильников, сочетающих металл, керамику, дерево в одном предмете. Эти арт-объекты в стиле mix&match выигрывают за счёт ярких цветов и разнообразных материалов.
Среди ярких как по цвету, так и по форме оригинальных дизайнерских ламп хочется особо отметить творения Арика Леви для фабрики Lasvit — серии Jar и Crystal rock.
Это волшебные светящиеся «драгоценные камни» на подвесах (Crystal rock) и ироничные плафоны в виде бутылок из цветного стекла, способные создать дружескую непринуждённую атмосферу в столовой или гостиной (Jar). Всё это уникальное стекло ручной работы, что придаёт каждому изделию особую ценность.
Вот ещё замечательная вещь в современном стиле — светильник из выдувного стекла Float (его выпускает фабрика Sklo). Круглый плафон (который может быть диаметром от 12 до 36 см) словно парит в воздухе. Вроде бы всё просто: шар из стекла, металлический подвес и лампочка.
Однако в настольной версии лампочка «заходит» сбоку, в то время как плафон крепится стандартно, и это создаёт определённую интригу в облике светильника: он словно нарушает законы гравитации. Прозрачное бесцветное стекло хорошо тем, что можно выбрать любую лампочку по вкусу — тёплое или холодное освещение, или светодиод.
Матовые и лаковые разноцветные плафоны на подвесах — эта феерия цвета от фабрики Exenia из серии Willy. Нежно-голубой и тёмно-красный, молочно-белый и лимонно-жёлтый — разнообразие окрасок подчёркивается ещё и тем, что у многих из этих плафонов «изнанка» другого цвета, например, чёрного. Такой приём придаёт светильникам особый шарм и статусность.
Поклонникам классики фабрики-производители тоже приготовили нечто оригинальное. В нашем топ-листе — люстры Pure от Beby Italy. Эти люстры из муранского стекла — с абажурами, в решении которых авторы применили один из ведущих законов композиции, будто бы случайно заменив цвет одного из абажуров на другой, контрастный. Эта мнимая неправильность притягивает взгляд и очень осовременивает классическую по форме люстру с абажурами и подвесками. Сочетания цветов в этой коллекции есть и такие сочные, как зелёный и фиолетовый, и столь изысканные, как чёрный и «нюдовый» (а проще говоря, телесный).
А из коллекции Celeste той же фабрики мы помещаем в наш топ-лист удивительно оптимистичную люстру с бирюзовыми, как море, подвесками. Что может быть приятнее, чем такое изящное напоминание о близком отпуске?
На правах рекламы