Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Поиск новых заказчиков, обратная связь от профессионального сообщества и другие причины отправить свой проект в СМИ.

Дата публикации: 22.01.2021

Материал подготовила: Ольга Сондж

С какими нюансами сталкиваются дизайнеры при публикации своих работ в интерьерных изданиях и чем это полезно — разбираемся вместе с профи.

Мария Фильштинская: «Для начинающих дизайнеров очень важны поддержка и конструктивное мнение коллег-экспертов»

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Дизайнер Мария Фильштинская.

Дизайнер Мария Фильштинская.

«Публикация в печатном издании — волнительное и приятное событие для каждого дизайнера. Помимо очевидных плюсов от публикации в виде признания и рекламы, каждая статья приносит еще и другие бонусы. Во-первых, отзывы коллег и других пользователей, которые всегда очень важны, полезны и помогают нам оценить со стороны проект, услышать стороннее экспертное мнение.

Во-вторых, публикация проекта — это дополнительный источник вдохновения: ведь можно увидеть свой дизайн наряду с другими достойными работами. Быть частью большого творческого сообщества — значит получить заряд позитивной энергии.

И последнее, но не по значению, это, конечно же, чувство удовлетворенности и завершенности при выходе в печать реализованного проекта. С удовольствием от воплощения идеи в реальность не сравнится ничто.

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Фрагмент интерьера. Дизайн: Мария Фильштинская.

Фрагмент интерьера. Дизайн: Мария Фильштинская.

Конечно, каждый наш проект уникален и передает характер как заказчика, так и дизайнера, и поэтому каждая публикация радует по-новому. Например, после публикации коттеджа «Strongly Done» мы получили много положительных отзывов о декоре и сочетании фактур, а также приемах, использованных в отделке. Это вдохновляет нас продолжать развиваться в этих направлениях, а также и в дальнейшем делиться реализованными проектами в прессе.

Для начинающих дизайнеров очень важны поддержка и конструктивное мнение коллег-экспертов, поэтому, если у вас есть дизайн, которым вы гордитесь и хотите показать миру, идеальное время — сейчас!»

Серж Махов: «Ни в коем случае не стоит расстраиваться или обижаться, если проект не попал в публикацию»

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Архитектор-дизайнер Серж Махов.

Архитектор-дизайнер Серж Махов.

«Публикация в печатной версии — это, прежде всего, история про собственное реноме, которая также показывает экспертность для заказчика. Стопка журналов с напечатанными проектами придаёт дизайнеру больше значимости. Плюс — ещё более высокое признание проекта в профессиональной среде: в печатную версию попадает достаточно малое количество проектов.

В печатной версии журналов я публиковался несколько раз и, как правило, номер выходил примерно через полгода с момента отправки проекта на рассмотрение — это не такой долгий срок. А вот последний выпуск SALON-Interior мне подготовил приятный подарок: я отправил проект на рассмотрение в ноябре, и мой проект взяли в ближайший печатный номер.

Что касается диджитал, то преимущество публикации проекта в онлайн-издании, прежде всего, в том, что статьи всегда можно добавить к себе на сайт — потенциальный заказчик увидит твою экспертность. Также, как правило, посту на сайте сопутствует публикация в социальных сетях издания — а это дополнительные подписчики и охваты страницы, что очень важно в наше время.

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Интерьер гостиной. Дизайн: Серж Махов. Фото: Сергей Красюк. Стиль: Екатерина Наумова.

Интерьер гостиной. Дизайн: Серж Махов. Фото: Сергей Красюк. Стиль: Екатерина Наумова.

Тем не менее, на мой взгляд, публикация не должна становиться самоцелью, в центре внимания должен быть завершённый проект и его хорошая фотосъемка. Прежде всего, важно создать реальное портфолио: заказчики сейчас насмотренные и с легкостью отличают визуализации от фотографии. Доверие к дизайнеру с реализованными проектами в разы больше. Да и после получения фотографий отправка их в любимые издательства — это прекрасный повод заявить о себе и своём творчестве миру. Ни в коем случае не стоит расстраиваться или обижаться, если проект не попал в публикацию. Хороших проектов много, а у каждого издательства есть своя стилистика и ценз отбора проектов. Если публикации не случилось, проект можно публиковать в собственных соцсетях и на странице в Интернете».

Оксана Цымбалова: «Одна удачная публикация может привести несколько хороших заказов»

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Дизайнер Оксана Цымбалова.

Дизайнер Оксана Цымбалова.

«Наверное, один из самых эффективных способов рекламы для дизайнера — это публикация завершенных объектов в печатном интерьерном издании. Если интерьер действительно хорош, я бы рекомендовала всем профессионально отснять его и направить материал в издательства, даже если нужно и подождать статьи. Оно того стоит — одна удачная публикация может привести несколько хороших заказов.

Так, после публикации нашего проекта в SALON-Interior к нам обратились новые заказчики, а хозяева опубликованного проекта через два года пришли к нам с новым объектом.

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Фрагмент кухни.

Дизайн: Оксана Цымбалова. Фото: Дина Александрова.

Фрагмент кухни.

Дизайн: Оксана Цымбалова. Фото: Дина Александрова.

К минусам всей процедуры я бы отнесла финансовые и трудозатраты с организацией, а именно: выбор фотографа, организацию самой фотосъемки (подготовить объект, собрать всех вместе и провести на съемке день-два), отбор фотографий, ожидание публикации. Так как мы свои объекты сами стилизуем и сдаем в законченном виде, мы не приглашаем стилистов. Если же для фотосессии необходимо, то нужно, конечно, выбрать и пригласить специалиста.

А еще это способ рекламы абсолютно без гарантии. Публикация может быть очень эффективна и принести вам одного, двух, трех и даже больше клиентов. А может не принести вовсе — это нужно понимать. Другое дело, что публикация в интерьерном издании сама по себе ценна в качестве весомого аргумента в пользу профессионализма. Поэтому я считаю, что нужно стараться все свои реализованные проекты в том или ином виде доводить до фотосессии — таким образом вы и портфолио формируете, и дополнительно повышаете свои шансы опубликовать проект в каком-либо журнале».

Влада Масорина: «Для дизайнера публикация в профильном издании — своего рода подведение итога о качественно проделанной работе»

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Дизайнер Влада Масорина.

Дизайнер Влада Масорина.

«Для дизайнера публикация в профильном издании — это своего рода подведение итога о качественно проделанной работе. За небольшим разворотом в журнале или статье на сайте издания стоит колоссальный труд целого ряда специалистов. Речь идет не только об организации самой фотосъемки уже готового интерьера, а в первую очередь о длительном многомесячном процессе реализации.

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Фрагмент интерьера. Дизайн: Влада Масорина. Фото: Дина Александрова. Стиль: Юлия Чеботарь.

Фрагмент интерьера. Дизайн: Влада Масорина. Фото: Дина Александрова. Стиль: Юлия Чеботарь.

Впервые сделав профессиональную съемку своего готового интерьера, мне сразу же предложили его опубликовать. Еще на стадии разработки дизайн-проекта и общения с клиентами я понимала, что этот интерьер будет достоин публикации. Итак, первый совет дизайнерам, которые еще никогда не публиковались: выбирайте самые смелые и необычные проекты из своего портфолио. Они должны отличаться интересной планировкой, смелым цветовым решением, авторскими идеями, необычным сочетанием текстур.

Второй немаловажный совет касается выбора фотографа. Он должен специализироваться именно на интерьерной фотосъемке. А еще лучше фотографа, чьи работы уже не раз публиковались в профильных изданиях. Именно такой специалист сделает для вас лучшие ракурсы, которые в последующем заинтересуют редакторов».

Анастасия Стручкова: «Очень важно найти журналы, где публикуют проекты с дизайном, который вам близок»

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Ведущий дизайнер, руководитель Cartelle Design Анастасия Стручкова.

Ведущий дизайнер, руководитель Cartelle Design Анастасия Стручкова.

«Соглашусь, что у публикации в профильных изданиях два основных преимущества: возможность продемонстрировать свои работы читателям и найти новых заказчиков, а также получить своеобразное признание в профессиональной сфере. Хороший дизайнер всегда стремится стать еще лучше, и высокая оценка профессионалов вдохновляет.

Но здесь есть несколько нюансов. Бездумная рассылка проектов во все печатные издания подряд вряд ли даст какой-то результат. Очень важно найти журналы, которые вам самим нравятся, где публикуют проекты с дизайном, который вам близок и вас вдохновляет. Именно среди читателей этих журналов будут ваши потенциальные заказчики.

Если у вас есть хороший проект, у которого есть шансы на публикацию, серьезно подойдите к фотосъемке. Эти вложения всегда окупаются. Даже если проект нигде не опубликуют — у вас останутся отличные фотографии для своего портфолио».

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Фрагмент кухни-гостиной. Дизайн: Cartelle Design.

Фрагмент кухни-гостиной. Дизайн: Cartelle Design.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости