Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров
Поиск новых заказчиков, обратная связь от профессионального сообщества и другие причины отправить свой проект в СМИ.
С какими нюансами сталкиваются дизайнеры при публикации своих работ в интерьерных изданиях и чем это полезно — разбираемся вместе с профи.
Мария Фильштинская: «Для начинающих дизайнеров очень важны поддержка и конструктивное мнение коллег-экспертов»
«Публикация в печатном издании — волнительное и приятное событие для каждого дизайнера. Помимо очевидных плюсов от публикации в виде признания и рекламы, каждая статья приносит еще и другие бонусы. Во-первых, отзывы коллег и других пользователей, которые всегда очень важны, полезны и помогают нам оценить со стороны проект, услышать стороннее экспертное мнение.
Во-вторых, публикация проекта — это дополнительный источник вдохновения: ведь можно увидеть свой дизайн наряду с другими достойными работами. Быть частью большого творческого сообщества — значит получить заряд позитивной энергии.
И последнее, но не по значению, это, конечно же, чувство удовлетворенности и завершенности при выходе в печать реализованного проекта. С удовольствием от воплощения идеи в реальность не сравнится ничто.
Конечно, каждый наш проект уникален и передает характер как заказчика, так и дизайнера, и поэтому каждая публикация радует по-новому. Например, после публикации коттеджа «Strongly Done» мы получили много положительных отзывов о декоре и сочетании фактур, а также приемах, использованных в отделке. Это вдохновляет нас продолжать развиваться в этих направлениях, а также и в дальнейшем делиться реализованными проектами в прессе.
Для начинающих дизайнеров очень важны поддержка и конструктивное мнение коллег-экспертов, поэтому, если у вас есть дизайн, которым вы гордитесь и хотите показать миру, идеальное время — сейчас!»
Серж Махов: «Ни в коем случае не стоит расстраиваться или обижаться, если проект не попал в публикацию»
«Публикация в печатной версии — это, прежде всего, история про собственное реноме, которая также показывает экспертность для заказчика. Стопка журналов с напечатанными проектами придаёт дизайнеру больше значимости. Плюс — ещё более высокое признание проекта в профессиональной среде: в печатную версию попадает достаточно малое количество проектов.
В печатной версии журналов я публиковался несколько раз и, как правило, номер выходил примерно через полгода с момента отправки проекта на рассмотрение — это не такой долгий срок. А вот последний выпуск SALON-Interior мне подготовил приятный подарок: я отправил проект на рассмотрение в ноябре, и мой проект взяли в ближайший печатный номер.
Что касается диджитал, то преимущество публикации проекта в онлайн-издании, прежде всего, в том, что статьи всегда можно добавить к себе на сайт — потенциальный заказчик увидит твою экспертность. Также, как правило, посту на сайте сопутствует публикация в социальных сетях издания — а это дополнительные подписчики и охваты страницы, что очень важно в наше время.
Тем не менее, на мой взгляд, публикация не должна становиться самоцелью, в центре внимания должен быть завершённый проект и его хорошая фотосъемка. Прежде всего, важно создать реальное портфолио: заказчики сейчас насмотренные и с легкостью отличают визуализации от фотографии. Доверие к дизайнеру с реализованными проектами в разы больше. Да и после получения фотографий отправка их в любимые издательства — это прекрасный повод заявить о себе и своём творчестве миру. Ни в коем случае не стоит расстраиваться или обижаться, если проект не попал в публикацию. Хороших проектов много, а у каждого издательства есть своя стилистика и ценз отбора проектов. Если публикации не случилось, проект можно публиковать в собственных соцсетях и на странице в Интернете».
Оксана Цымбалова: «Одна удачная публикация может привести несколько хороших заказов»
«Наверное, один из самых эффективных способов рекламы для дизайнера — это публикация завершенных объектов в печатном интерьерном издании. Если интерьер действительно хорош, я бы рекомендовала всем профессионально отснять его и направить материал в издательства, даже если нужно и подождать статьи. Оно того стоит — одна удачная публикация может привести несколько хороших заказов.
Так, после публикации нашего проекта в SALON-Interior к нам обратились новые заказчики, а хозяева опубликованного проекта через два года пришли к нам с новым объектом.
К минусам всей процедуры я бы отнесла финансовые и трудозатраты с организацией, а именно: выбор фотографа, организацию самой фотосъемки (подготовить объект, собрать всех вместе и провести на съемке день-два), отбор фотографий, ожидание публикации. Так как мы свои объекты сами стилизуем и сдаем в законченном виде, мы не приглашаем стилистов. Если же для фотосессии необходимо, то нужно, конечно, выбрать и пригласить специалиста.
А еще это способ рекламы абсолютно без гарантии. Публикация может быть очень эффективна и принести вам одного, двух, трех и даже больше клиентов. А может не принести вовсе — это нужно понимать. Другое дело, что публикация в интерьерном издании сама по себе ценна в качестве весомого аргумента в пользу профессионализма. Поэтому я считаю, что нужно стараться все свои реализованные проекты в том или ином виде доводить до фотосессии — таким образом вы и портфолио формируете, и дополнительно повышаете свои шансы опубликовать проект в каком-либо журнале».
Влада Масорина: «Для дизайнера публикация в профильном издании — своего рода подведение итога о качественно проделанной работе»
«Для дизайнера публикация в профильном издании — это своего рода подведение итога о качественно проделанной работе. За небольшим разворотом в журнале или статье на сайте издания стоит колоссальный труд целого ряда специалистов. Речь идет не только об организации самой фотосъемки уже готового интерьера, а в первую очередь о длительном многомесячном процессе реализации.
Впервые сделав профессиональную съемку своего готового интерьера, мне сразу же предложили его опубликовать. Еще на стадии разработки дизайн-проекта и общения с клиентами я понимала, что этот интерьер будет достоин публикации. Итак, первый совет дизайнерам, которые еще никогда не публиковались: выбирайте самые смелые и необычные проекты из своего портфолио. Они должны отличаться интересной планировкой, смелым цветовым решением, авторскими идеями, необычным сочетанием текстур.
Второй немаловажный совет касается выбора фотографа. Он должен специализироваться именно на интерьерной фотосъемке. А еще лучше фотографа, чьи работы уже не раз публиковались в профильных изданиях. Именно такой специалист сделает для вас лучшие ракурсы, которые в последующем заинтересуют редакторов».
Анастасия Стручкова: «Очень важно найти журналы, где публикуют проекты с дизайном, который вам близок»
«Соглашусь, что у публикации в профильных изданиях два основных преимущества: возможность продемонстрировать свои работы читателям и найти новых заказчиков, а также получить своеобразное признание в профессиональной сфере. Хороший дизайнер всегда стремится стать еще лучше, и высокая оценка профессионалов вдохновляет.
Но здесь есть несколько нюансов. Бездумная рассылка проектов во все печатные издания подряд вряд ли даст какой-то результат. Очень важно найти журналы, которые вам самим нравятся, где публикуют проекты с дизайном, который вам близок и вас вдохновляет. Именно среди читателей этих журналов будут ваши потенциальные заказчики.
Если у вас есть хороший проект, у которого есть шансы на публикацию, серьезно подойдите к фотосъемке. Эти вложения всегда окупаются. Даже если проект нигде не опубликуют — у вас останутся отличные фотографии для своего портфолио».