Загородный дом в именитом стародачном поселке Подмосковья
Дизайнер Наталья Вискова вдохнула новое дыхание и жизнь в загородный дом, расположенный в Малаховке. Бонус: после просмотра этого интерьера новогоднее настроение будет обеспечено.
в галерею
Площадь: 270 кв. м
Малаховка — дачный посёлок в ближайшем Подмосковье. Наряду с Переделкино, Кратово и другими он известен своей неповторимой атмосферой и особым историческим шармом. Тут гостил у друзей Фёдор Шаляпин, жил художник Иван Суриков, именно здесь Владимир Маяковский познакомился с Лилей Брик, спустя годы обосновалась интеллектуальная и партийная элита страны. Заказчики Натальи Висковой, купившие дом в посёлке, поставили перед дизайнером вдохновляющую задачу — реконструировать старое здание и создать интерьер, полный уюта и тепла, где можно укрыться от городской суеты и захлёстывающей энергии мегаполиса.
«Это место обладает особой энергетикой, — рассказывает о начале работы Наталья. — Зрелые, высоченные ели и сосны вокруг… Когда находишься здесь, дышишь этим чистейшим воздухом, кажется, что время замедляется, всё живёт в другом ритме и темпе. Сам дом, наполненный необыкновенным спокойствием и очарованием старины. Такого, увы, не встретишь в новострое. Существенным минусом, конечно, была ветхость конструкций и устаревший дизайн, как фасада, так и внутреннего убранства. Чтобы фасады приобрели более благородный вид, внешнюю отделку мы заменили на тёмный кирпич. Внутри убрали все лишние и ненужные конструкции с бесполезными нишами и арками, создающими визуальный «шум». Дом стал чище, строже и легче одновременно».
От современного интерьера отказались сразу: он смотрелся бы чужеродно в месте, пропитанном историей и духом традиций. За основу взяли эпоху европейского Возрождения с нотками неоготики. Дизайнер предложила полностью отказаться от присутствия белого цвета. Идея отсутствия пустоты заказчикам понравилась — так в интерьере появились причудливые потолки со сложной геометрией и художественной росписью. Белые откосы на окнах заменили на рогожку из натуральной соломы и деревянное обрамление. Ощущение старины дополнили текстиль (шёлк, гобелен), обои с характерными для старинных замков орнаментами (райскими птицами, пионами, королевскими лилиями, сюжетами отдыха королевских особ) и, конечно, антикварная мебель. «История её доставки и хрупкости — отдельная эпопея, — поясняет Наталья. — Но с её присутствием наша сказка XVIII-начала XIX века стала приобретать подлинный характер».
Дизайнер не стремилась обставить весь дом антикварной мебелью, превратив его в музей, но и поставить обычные системы хранения и современные комоды тоже было бы неправильно. Поэтому Наталья спроектировала часть мебели в выбранной стилистике и подобрала к ним аутентичную старинную фурнитуру.
Отдельной задачей стал подбор освещения. «Пришлось поработать над базовыми светильниками, — вспоминает автор. — Я увеличила и усложнила центральную люстру в каминном зале, придав ей более убедительную форму, и добавила в декор царственных грифонов в качестве символа свободы и защиты дома». Нашла своё место и тема охоты в декоре, что ещё больше связало интерьер с прошлым и оживило дом. «Меня радует, что всё больше заказчиков начинают относиться к своему дому как к неоспоримой духовной ценности, а не к пространству для временной передышки и сна с желанием сбежать из него рано утром навстречу бешеному ритму, — заключает Наталья. — Вот и здесь мы не просто создавали стиль или интерьер, мы создавали храм семейных ценностей, настоящую сказку со своей философией».