Загородный фьюжн
дом площадью 890 м2
в галерею
К нам обратились наши старые заказчики, которые решили построить дом. Участок - чудесный реликтовый лес из корабельных сосен. Чтобы сохранить основной массив деревьев, дом мы буквально вписывали в окружающий ландшафт. Для этого предварительно сделали топографическую съемку территории и уже по ней корректировали план дома, - рассказывает архитектор
С самого начала проект задумывался в современном стиле - с плоской кровлей, алюминиевым фасадом и большим объемом витражного остекления, так как хотелось, чтобы окружающий ландшафт был продолжением интерьера, стал частью внутреннего пространства. Когда мы начали проектировать, в начале 2003 года, это был фактически один из первых домов подобного типа. По крайней мере, представители компании
Выбор современной стилистики был обусловлен еще и тем, что на крыше можно было организовать эксплуатируемую кровлю. Основная проблема сосновых участков - недостаток солнечного света на уровне первого этажа. А наверху совсем другая инсоляция, солнца там предостаточно. Сделали выход на крышу, по краю поставили ограждение, и теперь там можно загорать, отдыхать. Безусловно, дом с плоской кровлей выглядит гораздо более урбанистично, нежели его собратья с традиционной скатной крышей. Но с точки зрения эксплуатации такая система очень эффективна, так как в ней предусмотрены внутренние водостоки. Единственный спорный момент - не совсем привычная эстетика для загородного дома".
Разговор об интерьере продолжает Ника: "Иногда в журналах мы видим актуальные и хорошие интерьеры, сделанные в отрыве от архитектурного контекста самого дома. Зачастую так происходит, когда над интерьером работала одна команда, а над экстерьером другая. Нам повезло, мы вели проект от начала до конца. Поэтому снаружи и внутри дом выдержан в одном стиле. Чтобы смягчить минималистскую сухость экстерьера, мы использовали декоративные приемы, популярные в 70-х годах XX века: яркие дискотечные цвета, круглые кессоны в гостиной, неожиданные комбинации материалов. Например, сочетание алюминия и дерева в отделке фасада. Издалека в глаза больше бросаются металлические плоскости, при приближении на первый план выходит текстура дерева, которая смягчает жесткость металла.
Важная составляющая этого дома - свет. Пространство спроектировано таким образом, что в любое время суток в каждом помещении есть лучик солнца. В кабинет естественный свет попадает через остекленные стены и потолок над письменным столом. Кроме того, кабинет выходит на двусветную гостиную. Хозяин, сидя за рабочим столом, видит перед собой не только потрясающий пейзаж, но и все, что находится внутри дома. На наш взгляд, это комфортное состояние - хозяин может чувствовать себя как на капитанском мостике.
Самое светлое помещение в доме - гостиная - ориентировано на юго-запад, и начиная примерно с трех часов дня оно залито солнечным светом. Через витражи и световые фонари в кровле свет пронизывает дом со всех сторон в течение дня. Даже в домашнем кинотеатре, где обычно окна отсутствуют, мы сделали их на уровне пола: находясь в темной комнате, видишь зеленую траву, сосны. В общем, это была игра с раскрытием объема в самых неожиданных местах - на потолке, в стенах и внизу, у пола. Мы хотели, чтобы дом был весь пронизан светом, наполнен воздухом и чтобы с любого места в доме можно было наслаждаться чудесным пейзажем".
"Хотелось, чтобы дом был удобным, комфортным и открытым на окружающий его сосновый бор. Что касается стиля, то нам близки идеи конструктивизма. Простая, чистая архитектура, функциональная и достаточно уравновешенная. И на этом спокойном фоне неожиданно и броско смотрятся цветные детали интерьера в эстетике диско"