Загородный фьюжн

дом площадью 890 м2

Дата публикации: 18.02.2008

Фото: Дмитрий Лившиц, Константин Дубовец

Интервью подготовила: Ольга Вологдина

Стилист: Татьяна Иваненко

Автор проекта: Игорь Шашков, Вероника Шашкова

Журнал: N11 (122) 2007

Архитекторы Игорь и Ника Шашковы построили загородный дом, в архитектуре которого прослеживаются идеи конструктивизма, а интерьер вдохновлен стилистикой 70-х

К нам обратились наши старые заказчики, которые решили построить дом. Участок - чудесный реликтовый лес из корабельных сосен. Чтобы сохранить основной массив деревьев, дом мы буквально вписывали в окружающий ландшафт. Для этого предварительно сделали топографическую съемку территории и уже по ней корректировали план дома, - рассказывает архитектор Игорь Шашков. - Наверное, проще было бы расчистить место, вырубив несколько десятков сосен. Но нам было важно сохранить максимальное количество деревьев и найти форму, которая деликатно учитывала бы особенности участка. Поэтому у плана сложная ломаная конфигурация.

С самого начала проект задумывался в современном стиле - с плоской кровлей, алюминиевым фасадом и большим объемом витражного остекления, так как хотелось, чтобы окружающий ландшафт был продолжением интерьера, стал частью внутреннего пространства. Когда мы начали проектировать, в начале 2003 года, это был фактически один из первых домов подобного типа. По крайней мере, представители компании HUNTER DOUGLAS, у которой мы заказывали алюминиевые фасады, сказали, что это был единственный на тот момент жилой дом в России, в котором использовались системы их производства.

Выбор современной стилистики был обусловлен еще и тем, что на крыше можно было организовать эксплуатируемую кровлю. Основная проблема сосновых участков - недостаток солнечного света на уровне первого этажа. А наверху совсем другая инсоляция, солнца там предостаточно. Сделали выход на крышу, по краю поставили ограждение, и теперь там можно загорать, отдыхать. Безусловно, дом с плоской кровлей выглядит гораздо более урбанистично, нежели его собратья с традиционной скатной крышей. Но с точки зрения эксплуатации такая система очень эффективна, так как в ней предусмотрены внутренние водостоки. Единственный спорный момент - не совсем привычная эстетика для загородного дома".

Разговор об интерьере продолжает Ника: "Иногда в журналах мы видим актуальные и хорошие интерьеры, сделанные в отрыве от архитектурного контекста самого дома. Зачастую так происходит, когда над интерьером работала одна команда, а над экстерьером другая. Нам повезло, мы вели проект от начала до конца. Поэтому снаружи и внутри дом выдержан в одном стиле. Чтобы смягчить минималистскую сухость экстерьера, мы использовали декоративные приемы, популярные в 70-х годах XX века: яркие дискотечные цвета, круглые кессоны в гостиной, неожиданные комбинации материалов. Например, сочетание алюминия и дерева в отделке фасада. Издалека в глаза больше бросаются металлические плоскости, при приближении на первый план выходит текстура дерева, которая смягчает жесткость металла.

Важная составляющая этого дома - свет. Пространство спроектировано таким образом, что в любое время суток в каждом помещении есть лучик солнца. В кабинет естественный свет попадает через остекленные стены и потолок над письменным столом. Кроме того, кабинет выходит на двусветную гостиную. Хозяин, сидя за рабочим столом, видит перед собой не только потрясающий пейзаж, но и все, что находится внутри дома. На наш взгляд, это комфортное состояние - хозяин может чувствовать себя как на капитанском мостике.

Самое светлое помещение в доме - гостиная - ориентировано на юго-запад, и начиная примерно с трех часов дня оно залито солнечным светом. Через витражи и световые фонари в кровле свет пронизывает дом со всех сторон в течение дня. Даже в домашнем кинотеатре, где обычно окна отсутствуют, мы сделали их на уровне пола: находясь в темной комнате, видишь зеленую траву, сосны. В общем, это была игра с раскрытием объема в самых неожиданных местах - на потолке, в стенах и внизу, у пола. Мы хотели, чтобы дом был весь пронизан светом, наполнен воздухом и чтобы с любого места в доме можно было наслаждаться чудесным пейзажем".

Игорь Шашков:
"Хотелось, чтобы дом был удобным, комфортным и открытым на окружающий его сосновый бор. Что касается стиля, то нам близки идеи конструктивизма. Простая, чистая архитектура, функциональная и достаточно уравновешенная. И на этом спокойном фоне неожиданно и броско смотрятся цветные детали интерьера в эстетике диско"

Аксессуары для съемки предоставлены салоном Ligne Roset и салоном цветов "Мускари"

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

10 типов личности как подсказка при выборе дизайна интерьера

Личность человека сложнее, чем тренды. Поэтому то, что кажется красивым и модным одному, для другого будет обычным или даже отталкивающим. И это нормально — ориентироваться на свои интересы и вкусы, а не на то, что диктует мода, особенно если речь идет о пространстве, где человек отдыхает — о его доме.

#Интерьер

7 шагов к созданию интерьера в модном тропическом стиле (и 13 вещей, которые понадобятся)

Оформляем интерьер в модном тропическом стиле. Сделали мини-гайд.

#Где купить

​Какие западные дизайн-приемы актуальны для российских интерьеров: 5 мнений профи

Дизайн не имеет границ! Посмотрите, какие решения могут сделать ваш интерьер функциональнее и уютнее.

#Интерьер #Дома

Стоят своих денег: 10 самых дорогих отелей мира

Если вы верите, что семизвездочный отель-парус Бурдж Аль Араб — все еще самый дорогой, то это не так. Он только на девятом месте. Расскажем, кто же выше него.

#Интерьер #Отели