Загородный каприз

дом в Подмосковье общей площадью 618 м2

Текст: Данила Гуляев

Фото: Владимир Карчин

Стилист: Светлана Кобракова

Автор проекта: Владимир Малкин

Мозаика: Геннадий Андреев

Роспись: Виктор Родин, Юрий Родин

Руководитель строительных работ: Мончело Мончелович

Журнал: N9 (131) 2008

Архитектор Владимир Малкин спроектировал для своей постоянной заказчицы интерьер, в котором сочетаются загородный размах, городская фешенебельность и легкая причудливость

С хозяйкой этого рублевского дома Владимир Малкин знаком уже не один год. За это время он спроектировал для нее городскую квартиру, и вот наконец дело дошло и до загородных владений. Вкусы, житейские потребности и даже капризы заказчицы архитектор изучил, можно сказать, досконально, и этот интерьер проектировал уже как для своего человека, с заботой о малейшей детали. Прежде всего определились, какой площади должен быть дом. С одной стороны, хозяйка не хотела, чтобы дом был слишком большим - хоромы под 1000 квадратных метров, как это принято на Рублевке, ей просто не были нужны. С другой стороны, автор интерьера убедил заказчицу, что загородный дом должен быть просторным, ведь по своим пропорциям он принципиально отличается от городских квартир, где 200-300 квадратных метров - приличная площадь. За городом тот же метраж съедается окружающим раздольем, воспринимается как несущественный. Сошлись на оптимальном варианте 600 квадратных метров - есть где размахнуться, но и гигантомании в этом нет, такое пространство можно оформить с уютом. На этой площади логично распределились все необходимые помещения. На первом этаже просторная прихожая, холл, гостиная, домашний кинотеатр и столовая с кухней. На втором спальни хозяйки, ее дочери и мамы. На третьем гостевые спальни. Все это объединено в единое целое лестницей.

Холл с лестницей - ключевое, центральное пространство дома. Здесь доминируют светлые тона пола и стен, и даже панели ограждения лестницы стеклянные, чтобы не создавать лишних цветовых пятен. На этом фоне особенно внушительно выглядят два портала из темного дерева, которые ведут в гостиную и столовую зону. Первый портал широк настолько, что гостиная практически сливается с холлом в единое пространство. Благодаря этому приему из гостиной открывается перспектива на лестницу, которая как бы соединяет вертикальную и горизонтальную оси, вытягивает пространство вверх. А вот вертикаль внутри самой гостиной устроена сложно - потолок с "двойным дном", и это создает интересный визуальный эффект. К тому же он укреплен балками из эбенового дерева, а поверх этих балок закреплены плиты. Получились своеобразные кессоны - белая поверхность выглядывает из-под темной эбеновой, это делает пространство графичным и объемным. Вообще, гостиная - самое игровое, даже игривое помещение в доме. Здесь устроили этакую зону гламура - с камином, помещенным в роскошную картинную раму, с ироничными необарочными креслами и с прихотливой росписью на стене.

Характерная особенность дома в том, что при единстве эстетики каждое помещение оформлено в своем ключе. Преобладающим стал стиль ар-деко, но в каждой зоне свои акценты. Впрочем, засилья какого-то одного стиля здесь нет, это скорее эклектика авторского извода, с индивидуальным почерком. Более того, в каждой комнате есть свой "аттракцион", яркий архитектурный ход, который держит все пространство. В той же самой столовой потолок сделан в форме византийского свода. Кухня и столовая не разделены перегородкой, и стык таких разных по конструкции потолков выглядит почти авангардно. В домашнем кинотеатре тон задает необычная люстра. Это помещение автор называет второй гостиной - при необходимости экран сворачивается, открываются окна, и здесь можно проводить время и без кино. Если уж говорить об аттракционах, то особо стоит упомянуть ванные комнаты второго этажа - это почти визионерски оформленные пространства, архитектурные фантазмы.

В одной ванной умывальник сделан в форме портала, стоящего посреди помещения. В другой - в форме ярко-красной запятой на ярко-синем фоне. А гостевые покои на третьем этаже оформлены в колониальном индийском стиле, в духе интерьеров махараджей. И этот колоритный азиатский стиль - логичное завершение для столь колоритного, со своими причудами интерьера.

Владимир Малкин:
"В основе стилевой концепции лежит ар-деко, хотя в каждой зоне свои акценты. Этот яркий, сочный интерьер сложился во многом благодаря хозяйке, которая принимала активное участие в процессе, мне было легко работать с ней"

Аксессуары для съемки предоставлены салоном Baker, шоу-румом Andrew Martin
и "Домом фарфора"

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Дом как единое целое: загородная резиденция во Франкфурте-на-Майне

Эта загородная вилла в Германии выдержана в современном стиле. Её авторы поставили перед собой задачу создать целостный концепт, где архитектура и интерьер предста­вляют собой единое целое.

#Интерьер #Дома #Минимализм #Германия

Стали известны номинации журналов SALON-interior и «Идеи Вашего Дома» на АрхиЁлке

SALON-interior наградит 7 лучших проектов года, а ИВД — 5. Также специальную премию вручит партнёр праздника — международная выставка BATIMAT RUSSIA.

#Новости

Обои и текстиль благородных тёмных тонов: 18 актуальных новинок

Сначала была тьма... Дизайнеры в поисках новых решений обращаются к архетипам.

#Вещи

Квартира в Минске, презентованная заказчику с помощью VR-технологий

Первое знакомство хозяев квартиры в центре Минска и их нового интерьера произошло в виртуальной реальности. Каким проект получился в жизни, нам рассказал его автор, архитектор Дмитрий Воюнков.

#Интерьер #Квартиры #Экологическая #Беларусь