Заха Хадид

Интервью со знаменитым архитектором

Дата публикации: 22.06.2012

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Журнал: N4 (170) 2012

Дома, построенные Захой Хадид, выглядят по-разному, но одинаково гениальны. В последнее время архитектора увлекает тема природы

С Захой Хадид мы встретились в Лондоне на открытии галереи Roca, интерьер которой посвящён водной стихии.

SALON: Несколько лет назад Вы говорили, что Ваша архитектура становится всё более органической. А сейчас как?

— Этот процесс продолжается. Если мои ранние работы были созданы под влиянием творчества Малевича (дипломная работа Захи Хадид называлась «Архитектон Малевича». — SALON), то сегодня я могу признать, что мне больше интересны органические формы. Но главные философские категории, которыми я оперирую в своём творчестве, такие как энергия движения, бесконечность, разнообразие, остаются в моём арсенале.

S: Как это проявляется в архитектуре и интерьере галереи Roca?

— Это перетекающее прострaнство площадью примерно 1000 квадратных метров посвящено воде, её разнообразным формам и проявлениям. Во-первых, это образ реки, которая течёт довольно причудливо, криволинейно, непредсказуемо, которая где-то подмыла почву и образовала гроты. Во-вторых, это образ облаков, пара (эту тему обозначают светильники), это капли воды (их макроизображение транслируется на плазменных панелях). В пространстве, организованном подобно руслу реки, есть движение, есть энергия. По моей мысли, эти формы возникли в результате взаимодействия стихий воды и земли. Здесь создана иллюзия, что это взаимодействие продолжается, то есть одновременно есть и результат, и процесс.

S: Какие материалы здесь использованы?

— Это армированный бетон, в том числе особый белый бетон и пластик. Стол, за которым мы с вами сейчас беседуем, сделан из Кориана®.

S: Какие Ваши объекты Вы могли бы выделить среди последних по времени?

— Я бы выделила Центр водных видов спорта в Лондоне и Музей транспорта в Глазго. В архитектуре Центра водных видов спорта тоже разрабатывается тема воды, но по-иному: там большие пространства, иной масштаб, много света. Здание музея связано с окружающей средой, оно как бы вырастает из воды, если смотреть со стороны причала.

S: То есть Вы используете приёмы ландшафтной архитектуры?

— Да, действительно. Ландшафтная архитектура — это посредник между природой и архитектурой, у неё можно взять идеи ассимиляции, подобия, развития и так далее. Взять, к примеру, эти гроты: приём возник как производная от аналогичного приёма ландшафтной архитектуры.

S: Какие ещё природные стихии Вы могли бы воплотить в архитектуре?

— Все без исключения, и огонь в том числе.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости