Закон сохранения пространства
квартира общей площадью 200 м2
Апартаменты общей площадью 200 квадратных метров находятся в Зеленограде, в новом кирпичном доме. Раньше эту площадь занимали две квартиры, разделённые бетонной стеной. После реконструкции пространство, имевшее сложные очертания — с несколькими выступами разной формы, стало одним целым. Интерьер чётко делится на три группы помещений (в зависимости от их функционального назначения). Это приватный блок, включающий в себя главную спальню и детскую с ванными комнатами и гардеробными, а также подсобное помещение. Спальный блок располагается слева от входного холла. А справа запроектированы кухня–столовая, спрятанная за угловой системой шкафов, и гостиная с диванной группой. Ось пространственного развития выводит к третьему интерьерному блоку, расположенному под углом относительно прихожей. Это гостевая часть квартиры, включающая в себя дополнительную спальню (она предназначается родителям, иногда приезжающим навестить детей), а также гостевой санузел, хозяйственную комнату и кабинет.
«Почти вся мебель изготовлена специально для данного проекта. Во внутреннем пространстве апартаментов преобладают натуральные материалы — камень, стекло, дере во, — рассказывает Александра Фёдорова. — Отличительной особенностью декора этой квартиры я бы назвала игру контрастов; чёрные и белые акценты смягчаются нежными, нейтральными сливочно–шоколадными оттенками мебели и текстиля. В спальнях и в кабинете мы использовали для отделки пола палисандр и венге, а в общественных зонах — крупноформатный керамо-гранит с подогревом».
В целом в квартире использованы тёплые и мягкие оттенки материалов. И лишь в детской комнате появляется оливково–травянистый тон, который также выделяет тот или иной объём, подчёркивает плоскость.
«У меня, как у архитектора, есть три главных принципа работы с интерьером, — резюмирует Александра. — Во-первых, необходимо сохранить пространство и продемонстрировать его лучшие качества. Чтобы одна функциональная зона перетекала в другую, чтобы было меньше коридоров и затенённых углов. Во-вторых, интерьер должен обязательно нравиться людям, живущим в нём, поскольку мы и работаем прежде всего для них. В-третьих, стараюсь всегда проектировать актуальный интерьер. Не модный, а именно актуальный. Потому что мода может через полгода пройти, а актуальным пространство будет и десять, и пятнадцать лет».