Заметки на полях

Милан, iSaloni, вневыставочная программа: коктейли и демонстрации новых моделей в шоу-румах, некоммерческие проекты в галереях, жизнь города, где дизайн - главная статья дохода и главный аттракцион

Дата публикации: 19.09.2000

Фото: Кирилл Овчинников

Материалы подготовила: Юлия Шагинурова

Журнал: N6 (73) 2003

В середине апреля Милан заполоняют толпы охотников за дизайном. Немецкие дилеры, японские студенты, журналисты со всех концов света катят за собой чемоданы на колесиках, в которые складывают стопки каталогов, пресс-релизов и CD-ромов. Работники Alitalia тем временем готовятся к забастовке, потому что нет более эффективного способа давления на правительство, чем задержать в городе эту измученную семидневной гонкой толпу. Однако те, кто железной поступью прочесывают павильон за павильоном в страхе не заметить сенсационную новинку или восходящую звезду, возможно, пропускают самое интересное - вневыставочную программу. Коктейли и демонстрации новых моделей в миланских шоу-румах, некоммерческие проекты в галереях, жизнь города, где дизайн - главная статья дохода и главный аттракционDriade - искусство должно принадлежать...

Для своих акций на время выставки Driade арендует часть старинного особняка по соседству. В этом году пространство шоу-рума напоминало музей современного искусства - новые коллекции представляли среди огромных видеопроекций человеческих лиц, а в старинных залах, расписанных фресками, построили инсталляцию из флюоресцентных труб.

Дизайнер Антония Астори (Antonia Astori):

"Когда я придумывала эту серию, я не имела в виду какое-либо определенное пространство в доме. Тумбу или шкаф можно поставить и в спальне, и в гостиной. Эта мебель многофункциональна - одну и ту же вещь можно использовать как сундук и как стол, например. И еще они легко комбинируются с другой мебелью и с другими предметами коллекции - можно купить сразу несколько вещей, а можно только одну."

Дизайнер Токуджин Яшиока (Tokujin Yashioka):

"У формы должна быть мотивация. Так, у вещей из этой коллекции органические формы, учитывающие движения и вес человеческого тела, у них мягкие, скругленные очертания. Они удобны, потому что предназначены и для интерьера, и для экстерьера."

Голова - не простое украшение

Огромные головы в шоу-руме Cassina не только встречали посетителей при входе, но и освещали собой типографский текст на стенах - рассказ о коллекциях француза Патрика Жуена и шведа Ганса Ветштейна.

Дизайнер Ганс Ветштейн (Hannes Wettstein):

"Для меня важно работать не с объектом самим по себе, а с контекстом, с концептуальным окружением предмета. Поэтому я люблю делать мебель - она интегрирована сразу в несколько контекстов - архитектурный, пространственный, психологический. Мне очень понравилось работать с CASSINA, потому что, проектируя для них коллекцию стульев и кре-сел, я имел дело не с "концептом сидения", а с концептом релаксации."

Дизайнер Патрик Жуен (Patrick Jouin):

"Я промышленный дизайнер, поэтому, когда я проектирую стул, нож или автомобиль, главное условие, которое нужно соблюдать, - эти предметы должны отвечать своему предназначению. На стуле должно быть удобно сидеть, ножик должен резать, а автомобиль - ездить.
Дизайн ради дизайна мне не интересен, но и следовать только функции - скучно. Хороший дизайн - это эквилибристика между функцией и свежей, принципиально новой мыслью. В моей коллекции для CASSINA очень простые формы, я хотел добиться ощущения цельности. Например, стол для меня - это центр дома, вокруг которого собирается вся семья. Поэтому у него такое массивное основание - форма предмета должна быть подкреплена его назначением и историей."

Дома у Каппеллини

Проекты Джулио Каппеллини, которые он каждый год представляет в Superstudio на окраине Милана, напоминают масштабную акцию современного искусства. Мало кто демонстрирует такое количество прототипов и такое количество фантастических фактур, форм и цветовых сочетаний. Спецпроект этого года Cappellini Casa - инсталляции спальни, кухни, гостиной и прочих зон за футбольной сеткой, включающие в себя любимые предметы быта самого Каппеллини. Главная новость года - домашние кинотеатры, совмещенные с самой разнообразной мебелью - стеллажом, ширмой, кроватью, книжной полкой...

Джулио Каппеллини:

"Мой совместный проект с Philips - это попытка интегрировать дизайн в технологии. Если вспомнить пятидесятые и шестидесятые годы, тогда телевизоры и радиоприемники были красивыми, сами по себе были произведениями дизайна. Теперь все по-другому - технологии ушли далеко вперед, а формы, дизайн стоят на месте. Даже очень хорошая аппаратура - это просто большие черные ящики. Телевизор сначала был огромной коробкой, теперь это плоский экран, скоро мы, возможно, придем к какому-нибудь имматериальному телевидению. Мне кажется, надо искать формы, соответствующие технологиям и стремлению людей больше времени проводить дома."

2500 м2 Boffi

"Лезвия", "Воздух", "Пространства", "Как мало может лунный свет"... вот лишь некоторые названия новинок от Boffi, которые публике показали в East End Studios - реконструированных цехах старинной фабрики. На двух с половиной тысячах метров здесь устроили впечатляющий масштабами и изысканностью лабиринт из ванн и кухонь Boffi.

Киномеханика

Свою концепцию домашнего кинопросмотра показали и в шоу-руме Felicerossi. Прототип кинотеатра Butterfly от Карима Рашида, выполненный в сумасшедших флюоресцентных цветах, позволяет превратить в домашний кинотеатр любое помещение в доме. Группа молодых дизайнеров No Picnic показала кинотеатр Escape а-ля шестидесятые, в котором все оборудование скрывается внутри стеллажа-экрана, а дизайнер Карло Маньоли - сиденья-трансформеры, похожие на разрезанное яйцо.

Полосатый коктейль

Вечеринка Дома Missoni, приуроченная к выставке, была закрытой, почти семейной. Выпить коктейль в обществе Роситы Миссони - владелицы и артдиректора Дома, а также взглянуть на инсталляцию из натянутых ниток и объектов, обшитых тканями из последней коллекции, смогли далеко не все желающие. Мощные секьюрити безжалостно отсеивали любопытных, не имеющих приглашений на вечеринку.

Русские танки, тайваньские лилии

В шоу-руме Moroso показали антимилитаристскую инсталляцию тайваньского художника Майкла Линна. На деревянном панно, имитирующем ковер, он расставил кресла и диваны, обтянутые традиционным тайваньским ситцем.

Художник Майкл Линн (Michael Lynn):

"Я не дизайнер, я - художник, и до этого имел дело только с музеями и галереями. Опыт отношений с коммерческой компанией мне оказался очень интересен, потому что мне всегда хотелось создать тиражный объект, существующий больше чем в одном экземпляре. Инсталляция называется "Весна-2003". Я взял за основу афганский ковер времен советской оккупации, изображающий танки и оружие, и поставил на нем диваны и кресла, обтянутые очень яркой тканью с цветами. Получилось такое буйное весеннее цветение на фоне войны. По-моему, актуально."

Театр Армани

Коллекцию осень-зима-2004 Джорджио Армани показал в Armani Teatro, помещении, напоминающем стерильные монументальные строения третьего рейха. В бетонном зале на подставках, имитирующих промышленную изоляционную сетку, предметы роскошного быта выглядели весьма эффектно.

Владимир Кутепов "Интерьеры Флэт":

"В этом году в Милане производители продают идею. Известные марки большое внимание уделяют созданию философии продукта, и эта философия продается. На выставке это очень заметно. Вообще, мне гораздо больше самой выставки понравилась вневыставочная программа. Очень красивая коллекция Armani Casa, и здание, где ее показывают, надо признать, производят впечатление."

STRATO - новый общепит

Три вечера подряд дизайнер Марко Горини вместе с женой Жанной Фарина давал званы
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости

Модульный диван в гостиную: новинка от знаменитого итальянского бренда

Flexform представил люксовую новинку: элегантную и одновременно практичную.

#Новости