Замок доблестного рыцаря Айвенго
четырехуровневый загородный дом общей площадью 600 м2 Александр Дрягин Дом в образе "Рыцарского замка", стилистически оформленный архитектором Александром Дрягиным
в галерею
Загородный дом был уже полностью построен. Отделочные работы практически подходили к концу, оставалось лишь поставить двери, покрасить стены и наклеить обои.
"Получив заказ на создание интерьера, - рассказывает руководитель строительства Дмитрий Шмелев, - мы оказались в распространенной, но довольно непростой ситуации. Хозяин хотел, чтобы работы были выполнены с минимальными затратами и в минимальные сроки". Такие требования оставляли ограниченные возможности для перепланировки, предполагая, в основном, использование декоративных средств.
"Когда вместе с приглашенным для этой работы архитектором Александром Дрягиным мы приехали на объект, перед нами предстало довольно безликое сооружение". "Внутри этого дома испытываешь такие же чувства, как в большой неуютной городской квартире. Это ощущение усугублялось его огромными размерами, - вспоминает архитектор Александр Дрягин. - Нам предстояло стилистически обустроить это пространство, сделать его гармоничным, комфортабельным".
С самого начала было очевидно, что никаких конкретных стилистических пристрастий у заказчика нет.
Огромный трехэтажный дом общей площадью 600 м2 с лаконичной планировкой, узким поперечным коридором и угловой башней, навевал средневековые мотивы. Его владелец - человек спокойный, деловой, уверенный в себе. "К тому же, обладая довольно высоким ростом, хозяин выглядел очень значительно. Поэтому образ феодала, воина, средневекового героя - буквально первым приходил в голову".
Уже при первой встрече хозяин четко определил назначение дома, - это должен быть не семейный особняк, не "Родовое гнездо", а место для организации праздников и приема гостей. "Приехала веселая компания, отшумела, отгуляла, и проведя выходные за городом, разъехалась". Таким образом, внутреннее зонирование должно было соответствовать этим целям, но с учетом первоначальной планировки дома, так как серьезной реконструкции не предполагалось.
"Мы практически ничего не изменили, - рассказывает Александр Дрягин. - Сделали более собранным, лаконичным пространство лестницы, пронизывающей дом от цокольного до мансардного этажа. Это своего рода вертикальная ось. Что до остальных помещений, то мы занимались отделкой и декорированием в старых стенах".
В результате общественные и интимные зоны расположились поэтажно.
Выбранная стилистика требовала определенных декоративных решений. "Обстановка в комнатах должна была быть строгой, даже аскетичной. Это сказалось и на выборе отделочных материалов, и на декоративных элементах и аксессуарах".
В противовес парадным и жилым комнатам, все бытовые зоны в доме - ванные комнаты, санузлы, сауна - выполнены в современном, если можно так выразиться, универсальном стиле. Таковы были требования заказчика.
Оформление бассейна стало своего рода компромиссом. "Место и форму самой чаши определили еще при постройке дома. К тому же в цокольном этаже довольно низкие потолки. Поэтому от первоначальной идеи создать таинственную пещеру или темный каменный грот пришлось отказаться. Вместо этого появился натяжной потолок небесного цвета с изображенной на нем картой звездного неба". Архитектор подробно изучил звездные атласы и выполнил соответствующий эскиз.
В интерьере использовано множество элементов авторской работы. Кованые ограждения лестниц, люстры, бра и даже декоративные петли на дверях выполнены по индивидуальным эскизам. Для создания драпировок и балдахинов был приглашен художник по тканям. Изначально также предполагалось заказать и мебель, но хозяин предпочел купить ее сам. Александр Дрягин отреагировал на это так: "Мы "одели" стены дома как рыцарь надевает доспехи. А неожиданные элементы интерьера, мебель, например, - всего лишь трофеи, привезенные хозяином из крестовых походов".
"Теперь, по прошествии некоторого времени, можно с уверенностью сказать, что несмотря на "стихийность" создания этого интерьера, на определенную эклектичность результата, цель достигнута, - говорит архитектор. - Это была скорее дизайнерская, нежели архитектурная работа. Поэтому она представляет собой, если угодно, подобие декораций в съемочном павильоне киностудии. Создав интерьер рыцарского замка внутри дома, снаружи мы его нисколько не изменили. Внешне особняк не сильно отличается от подобных, выстроенных в Подмосковье. Такое решение было принято с умыслом, ведь жизнь этого дома - не более чем романтический оазис. А если бы все делалось по настоящему? - Возможно, стало бы скучно". Что ж, работы закончены, участники удовлетворены результатом. Архитектор создал и воплотил стилистически цельный образ, подрядчик завершил колоссальную и сложную работу, а владелец с уверенностью может назвать новый дом своей крепостью, благо так оно и есть на самом деле.