Замыкая круг
квартира общей площадью 210 м2 Юлий Борисов, Ирина Забненкова
в галерею
О. Генри "Квадратура круга"
На другом этаже, наоборот, прямые линии подчеркивают традиционную изолированность частных покоев. Но расскажем обо всем этом подробнее.
Входная дверь, небольшая прихожая - и мы попадаем на... Забавно, но в арифметике квартиры до сих пор не разобрались ни архитекторы, ни заказчики, ни тем паче гости, в том числе автор этих строк и фотограф. Посудите сами: в большинстве двухуровневых квартир гостей обычно принимают внизу, а спать хозяева отправляются, поднявшись по лестнице. Здесь же столовая и гостиная остались на прежнем уровне, а спальни и детская переместились по лестнице вниз. И образовалось нечто вроде "минус первого" частного этажа. Кажется так. Мы же для удобства будем называть этажи верхним и нижним.
Первоначальная планировка - коридор с санузлом в торце и четыре изолированных помещения - хозяев совершенно не устраивала.
Они сочли количество отдельных комнат избыточным для семьи из трех человек. Поэтому архитекторы пространство предельно "открыли", сделав его максимально доступным для обозрения и свободным для перемещения. Так родилась светская зона. А чтобы замаскироватьнесущую конструкцию, придумали декоративный потолочный элемент - полусферу-Сатурн с точечными галогеновыми светильниками и "кольцами".
В результате этаж стал выглядеть замечательно: входишь - и сразу становится ясна и понятна суть таких понятий, как "круг друзей", "дружеский круг" или "отдых в семейном кругу". В центре композиции - круглая столовая зона (круглый стол со стульями под светильником-"Сатурном"). "Круг дружеского застолья" очерчен вроде бы легко и непринужденно, но вместе с тем очень четко. Секрет прост: потолок над столовой немного опустили, а все остальные функциональные зоны подняли на подиум высотой 15 сантиметров.
Кстати, на получившейся ступеньке очень любят сидеть гости. Итак, давайте сделаем круг и мы, обойдя весь этаж.
Сами архитекторы сравнивают планировочное решение этого интерьера с круглой подвижной сценой: поворот на несколько градусов - и одна декорация сменяет другую. Справа от входа находятся "декорации" каминной и зимнего сада (место для него нашлось, когда к общей площади приплюсовались 13 метров балкона). Разделены они между собой, как видно на фотографиях, весьма условно. Затем следует по-домашнему уютная гостиная: диван, телевизор, этажерки с книгами и видеокассетами. За гостиной - компактная кухня с полукруглой барной стойкой, дальше - спрятанные за узкими зеркальными дверями кладовые и гостевой санузел.
Хотелось бы упомянуть два довольно интересных оптических "трюка". Первый: кажется, что между гостиной и кухней существует еще одно помещение.
На поверку оказывается, что эффект достигается благодаря оригинальному элементу оформления. Дело в том, что после "маскировки" целой системы воздуховодов и различных коммуникаций прямо напротив входа образовалась небольшая ниша. В нее поместили зеркало, и пространство стремительно "углубилось". А по словам архитектора Юлия Борисова, иллюзия, что этот ход куда-то ведет, оказалась настолько полной, что периодически кто-нибудь из гостей делал попытку сюда зайти. Эффект, как говорится, превзошел все ожидания. Поэтому для предотвращения попыток захода в иное измерение на зеркало поместили великолепную художественную фотографию - снимок планеты Сатурн, сделанный из космоса. Теперь взгляд каждого гостя, входящего в столовую, невольно устремляется в темную космическую даль. "Трюк" второй: отражения в зеркалах-дверях кладовой и санузла множат количество комнат.
Покинув гостеприимный верхний этаж, спустимся в покои хозяев. Там находятся спальня хозяев и детская с прилегающими санузлами, а также гардеробная.
"К интерьеру спальни мы всегда относимся очень деликатно, ведь именно здесь неуместны "навороты", - говорит Юлий Борисов. В итоге спальня была оформлена "в духе" спокойного, лаконичного японского стиля. В ней минимум мебели: кровать простой формы с двумя крошечными тумбочками по бокам, небольшой туалетный стол, стул. Раздвижная перегородка-седзи скрывает вход в санузел и гардеробную. Довершает картину японская гравюра середины XIX века. Цветовое решение построено на сочетании естественных оттенков светлых обоев "под дерюжку", занавесок, покрывала и мягкого ковролина.
А вот санузел неожиданно поражает броской контрастностью черного и белого. Заказчикам очень хотелось, чтобы это помещение было выполнено исключительно в черном цвете, однако так оно выглядело бы мрачновато.
И решили, как в шахматах, согласиться на ничью с белым цветом. Круглую форму гидромассажной ванны повторяют расположенные по окружности лампочки. Несколько резковатую четкость черно-белых квадратиков пола смягчают продуманные волнообразные линии. Первую "волну" образует столешница раковины (эскиз выполнен архитекторами специально для этой квартиры, а изготовлена столешница из кориана - искусственного гранита, представляющего собой последний "писк" современной технологической моды).
Вторая "волна" - это линия стены над зеркалом. В зеркале отражается похожий элемент оформления стены возле ванны. Наконец, последний элемент из этого ряда (причем не лишенный юмора) - гипсовые шахматные фигуры, специально отлитые для этого интерьера.
В детской комнате покрытие стен напоминает вьетнамскую соломку, а на пол положен ковролин из натурального, без примесей синтетики, материала. "Природная" кривая линия выразилась здесь в скругленных углах мебели и в конструкции дивана - если его разложить, он принимает форму эллипса. Так же, как у взрослых, с выдумкой оформлен детский санузел. Здесь тоже играют, но пока не в шахматы, а в кубики. На столешнице раковины, под зеркалом их "набросано" довольно много. И на каждый кубик-полочку можно что-нибудь поставить.
На этом наше занимательное путешествие по квартире заканчивается. Осталось лишь подняться "вверх по лестнице, ведущей вниз" и завершить интерьерный круг.