Замыкая круг
квартира общей площадью 210 м2 Юлий Борисов, Ирина Забненкова











10 фото
О. Генри "Квадратура круга"
На другом этаже, наоборот, прямые линии подчеркивают традиционную изолированность частных покоев. Но расскажем обо всем этом подробнее.
Входная дверь, небольшая прихожая - и мы попадаем на... Забавно, но в арифметике квартиры до сих пор не разобрались ни архитекторы, ни заказчики, ни тем паче гости, в том числе автор этих строк и фотограф. Посудите сами: в большинстве двухуровневых квартир гостей обычно принимают внизу, а спать хозяева отправляются, поднявшись по лестнице. Здесь же столовая и гостиная остались на прежнем уровне, а спальни и детская переместились по лестнице вниз. И образовалось нечто вроде "минус первого" частного этажа. Кажется так. Мы же для удобства будем называть этажи верхним и нижним.
Первоначальная планировка - коридор с санузлом в торце и четыре изолированных помещения - хозяев совершенно не устраивала.
Они сочли количество отдельных комнат избыточным для семьи из трех человек. Поэтому архитекторы пространство предельно "открыли", сделав его максимально доступным для обозрения и свободным для перемещения. Так родилась светская зона. А чтобы замаскироватьнесущую конструкцию, придумали декоративный потолочный элемент - полусферу-Сатурн с точечными галогеновыми светильниками и "кольцами".
В результате этаж стал выглядеть замечательно: входишь - и сразу становится ясна и понятна суть таких понятий, как "круг друзей", "дружеский круг" или "отдых в семейном кругу". В центре композиции - круглая столовая зона (круглый стол со стульями под светильником-"Сатурном"). "Круг дружеского застолья" очерчен вроде бы легко и непринужденно, но вместе с тем очень четко. Секрет прост: потолок над столовой немного опустили, а все остальные функциональные зоны подняли на подиум высотой 15 сантиметров.
Кстати, на получившейся ступеньке очень любят сидеть гости. Итак, давайте сделаем круг и мы, обойдя весь этаж.
Сами архитекторы сравнивают планировочное решение этого интерьера с круглой подвижной сценой: поворот на несколько градусов - и одна декорация сменяет другую. Справа от входа находятся "декорации" каминной и зимнего сада (место для него нашлось, когда к общей площади приплюсовались 13 метров балкона). Разделены они между собой, как видно на фотографиях, весьма условно. Затем следует по-домашнему уютная гостиная: диван, телевизор, этажерки с книгами и видеокассетами. За гостиной - компактная кухня с полукруглой барной стойкой, дальше - спрятанные за узкими зеркальными дверями кладовые и гостевой санузел.
Хотелось бы упомянуть два довольно интересных оптических "трюка". Первый: кажется, что между гостиной и кухней существует еще одно помещение.
На поверку оказывается, что эффект достигается благодаря оригинальному элементу оформления. Дело в том, что после "маскировки" целой системы воздуховодов и различных коммуникаций прямо напротив входа образовалась небольшая ниша. В нее поместили зеркало, и пространство стремительно "углубилось". А по словам архитектора Юлия Борисова, иллюзия, что этот ход куда-то ведет, оказалась настолько полной, что периодически кто-нибудь из гостей делал попытку сюда зайти. Эффект, как говорится, превзошел все ожидания. Поэтому для предотвращения попыток захода в иное измерение на зеркало поместили великолепную художественную фотографию - снимок планеты Сатурн, сделанный из космоса. Теперь взгляд каждого гостя, входящего в столовую, невольно устремляется в темную космическую даль. "Трюк" второй: отражения в зеркалах-дверях кладовой и санузла множат количество комнат.
Покинув гостеприимный верхний этаж, спустимся в покои хозяев. Там находятся спальня хозяев и детская с прилегающими санузлами, а также гардеробная.
"К интерьеру спальни мы всегда относимся очень деликатно, ведь именно здесь неуместны "навороты", - говорит Юлий Борисов. В итоге спальня была оформлена "в духе" спокойного, лаконичного японского стиля. В ней минимум мебели: кровать простой формы с двумя крошечными тумбочками по бокам, небольшой туалетный стол, стул. Раздвижная перегородка-седзи скрывает вход в санузел и гардеробную. Довершает картину японская гравюра середины XIX века. Цветовое решение построено на сочетании естественных оттенков светлых обоев "под дерюжку", занавесок, покрывала и мягкого ковролина.
А вот санузел неожиданно поражает броской контрастностью черного и белого. Заказчикам очень хотелось, чтобы это помещение было выполнено исключительно в черном цвете, однако так оно выглядело бы мрачновато.
И решили, как в шахматах, согласиться на ничью с белым цветом. Круглую форму гидромассажной ванны повторяют расположенные по окружности лампочки. Несколько резковатую четкость черно-белых квадратиков пола смягчают продуманные волнообразные линии. Первую "волну" образует столешница раковины (эскиз выполнен архитекторами специально для этой квартиры, а изготовлена столешница из кориана - искусственного гранита, представляющего собой последний "писк" современной технологической моды).
Вторая "волна" - это линия стены над зеркалом. В зеркале отражается похожий элемент оформления стены возле ванны. Наконец, последний элемент из этого ряда (причем не лишенный юмора) - гипсовые шахматные фигуры, специально отлитые для этого интерьера.
В детской комнате покрытие стен напоминает вьетнамскую соломку, а на пол положен ковролин из натурального, без примесей синтетики, материала. "Природная" кривая линия выразилась здесь в скругленных углах мебели и в конструкции дивана - если его разложить, он принимает форму эллипса. Так же, как у взрослых, с выдумкой оформлен детский санузел. Здесь тоже играют, но пока не в шахматы, а в кубики. На столешнице раковины, под зеркалом их "набросано" довольно много. И на каждый кубик-полочку можно что-нибудь поставить.
На этом наше занимательное путешествие по квартире заканчивается. Осталось лишь подняться "вверх по лестнице, ведущей вниз" и завершить интерьерный круг.
