Завтрак на траве

Загородный пикник: несколько натюрмортов на пленэре

Дата публикации: 20.08.2002

Фото: Виталий Нефедов

Текст: Александра Шапиро

Журнал: N7 (41) 2000

Париж, 1863 год. В центре внимания публики - Эдуар Мане и его картина "Завтрак на траве", в которой художник попытался воплотить в современной реальности тему классического искусства, в частности, мотивы известного "Сельского концерта" Джорджоне. Москва, 2000 год. Рубрика "Аксессуары" самого летнего, июльского номера журнала решила по-своему трактовать традиционный сюжет загородного пикника. Наш "Завтрак на траве" представляет собой несколько натюрмортов на пленэре (дословно: на вольном воздухе)1. Легкая трапеза - спелые фрукты среди сочной экзотической зелени тропиков - может быть обставлена весьма и весьма просто. Вместо скатерти - циновка из молодых побегов бамбука и льняные салфетки, вместо посуды - подносы из соломы и черного дерева с примитивным орнаментом, чашка из скорлупы кокоса, керамические сосуды и засушенная часть ствола агавы, напоминающая лопаточку для десерта.

2. Аристократический завтрак на фоне полуразрушенной старинной усадьбы. Изящные формы и набор предметов сервиза напоминают о классической Англии. Например, со времен королевы Виктории молочник - непременный атрибут сервировки, поскольку воспитанным барышням пить чистый чай считалось неприличным.

3. Естественно, что завтрак-натюрморт на борту яхты (его можно было бы назвать "завтраком на воде") полностью посвящен морской тематике: сине-белая цветовая гамма, якоря, флажки и позументы на тканях, раковины и морские звезды, креветки под белое сухое вино.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер