Здесь царит лето: интерьер виллы в Марбелье
Архитектор Юлия Нестерова декорировала дом на испанском побережье, собрав в его интерьерах коллекцию разных впечатлений из путешествий.
в галерею
Площадь: 1 100 кв. м
Интерьеры Юлии Нестеровой узнаваемы плотностью и выразительностью декоративных деталей, которые парадоксальным образом не мешают лёгкости их восприятия. Сама же Юлия больше ценит своё умение любой проект завершать, доводить до логического финала. Это качество пригодилось и в работе над реконструкцией виллы.
Дом, к которому приложили руки уже несколько дизайнеров, отчаянно нуждался в обновлённой интерьерной концепции. Архитектура здания была продумана неплохо. Вид на море и красивый сад добавляли очарования. Когда-то архитектор спроектировал этот дом для себя, предусмотрел в нём открытость пейзажу за окнами, логичное перетекание пространств и центральное помещение с высотой потолков восемь метров в коньке. Такой дом был хорош для отдыха, но не для жизни. Сделать его удобным и красивым — такова была задача для автора проекта, сформулированная заказчиками. Возможность перепланировок из-за сложностей испанского законодательства практически была сведена к нулю, зато Юлия Нестерова получила полный творческий карт-бланш.
Основная сложность заключалась именно в непропорциональных параметрах помещений: если в гостиной высота потолков доходила до восьми метров, то в столовой и спальнях была чуть больше двух с половиной, что для классического интерьера критично. Такой дисбаланс решался исключительно декораторскими средствами.
Стилистику интерьера Юлия Нестерова называет жанром «дома на море», в котором смешиваются черты средиземноморского интерьера и визуальные впечатления от путешествий по разным странам — от африканских пальм, попугаев и обезьян до колониального английского стиля. В остальном интерьер получился лёгким, воздушным и «морским» за счёт окрашенных в светлые тона потолка и стен, патинированных люстр, мягких драпировок на окнах, украшенных лентами и бусинами в виде капель. При открытых окнах лёгкие шторы колышутся, вторя морскому бризу. Идея не замыкать интерьер на самом себе и впустить в него богатую на краски природу просматривается в дизайне всех помещений. В центре композиции гостиной — панорамное окно.
Основная столовая в тёплое время года расположена на улице, там же оборудован большой бассейн и павильон с зоной отдыха. А вот интерьеры спален сделаны тематическими. Хозяйская — решена в розово–перламутровой гамме и дополнена камином. Комната няни — в локальном бирюзовом цвете. А гостевая комната получилась самой эффектной, исполненной в английском стиле.
Большое внимание в интерьере уделено деталям. Они зачастую ненавязчивы и не сразу бросаются в глаза, но их очень приятно рассматривать, касаться, находится в их окружении
Юлия вспоминает: «Процесс создания интерьера доставил мне большое удовольствие. Здесь не было сложных архитектурных задач, не нужно были никому ничего доказывать, и ко мне относились с пиететом, который сейчас редко встретишь в профессиональной среде. Поэтому я могла сконцентрироваться на тщательном подборе тканей, обоев и отделок. Они на первый взгляд простые, но вживую чувствуются их качество и благородная порода. В этом смысле можно сказать, что я всё больше становлюсь минималистом. Мне хочется меньшими выразительными средствами добиваться нужных интерьерных интонаций. Но пока сложно проходить мимо милых безделушек. В конце концов, они добавляют интерьеру характер, позволяют ему не быть обезличенным. С их помощью легче угадывать желания заказчиков и реализовывать их в жизнь. А для меня это самое важное».
Архитектор Юлия Нестерова: «Работа над этим проектом заставила меня прервать творческий отпуск. Семейная пара, которая в силу разных обстоятельств никак не могла завершить интерьер своего испанского дома, сделала мне предложение, от которого я не смогла отказаться. Уже через пять дней после первого разговора мы были на проекте: мне предстояло приспособить довольно интересную, но специфическую архитектуру дома для жизни хозяев и гостей, а также сменить помпезную стилистику интерьера на более лёгкую и воздушную классику».