Земля, Ветер, Огонь
Дом, недалеко от города Претория, спроектированный архитекторами Питером Мэтьюсом и Томасом Гаусом
в галерею
С самого начала семья Смит нашла общий язык с архитекторами, во многом благодаря их уважению к таланту Питера. "Заказчики молоды, приветствуют новые идеи и хорошо подкованы в области современного искусства", - говорит Питер.
К входной двери ведут две дорожки причудливой формы. С внешней стороны фасада узкие участки стены под деревянными окнами покрашены в терракотовый цвет, а грубая кирпичная кладка создает необычный естественный рисунок. Часто архитекторы пытаются с помощью различных специальных приемов замаскировать швы между кирпичами, но в этом случае их решили оставить на виду, чтобы создать особую фактуру и контраст с гладкой крашеной поверхностью.
Ворота, ведущие на территорию у дома, сделаны из горизонтально расположенных металлических прутьев, поэтому они не загораживают прекрасный вид на окружающий ландшафт. Выходящие на улицу маленькие окна, прикрытые от прямых солнечных лучей нависающими скатами крыши, защищают от летней жары и в то же время от посторонних взглядов. А ночью, когда в доме горит свет, может показаться, будто крыша висит в воздухе сама по себе.
Огромный камин расположен в самом центре дома и служит своеобразной точкой отсчета, относительно которой строится вся планировка, и внутренняя, и наружная. В жилой части дома камин занимает место между гостиной и кухней. Холодными ночами он обогревает оба помещения.
С самого начала заказчики были против наличия в доме редко используемых комнат. Именно поэтому хозяева не стали устраивать отдельную столовую и обедают на просторной деревянной кухне.
Двери, ведущие в патио, украшены двумя специальными световыми окошками в виде матовых овалов. Другие источники естественного света - окна под самой крышей и еще одно - горизонтальное и очень узкое. Стену украшает оригинальная авторская работа, созданная архитектором. Логическим завершением интерьера стал простой кусок холста с проведенной на нем куском угля линией.
Основа идеи оформления гостиной - фактуры и формы предметов. Например, на поверхность камина рисунок был нанесен с помощью гвоздя. "Рабочие искренне радовались тому, что им предоставили материал для обработки и свободу творчества", - рассказывает Питер. Гладкие стены из белого гипса контрастируют с более грубыми поверхностями камина и остальных предметов интерьера.
Спальни и ванные комнаты отличаются простотой и совершенством линий. Пройдя по коридору вдоль изогнутой стены, можно попасть в спальню хозяев.
Комната находится на нижнем уровне, и два вертикальных окна по обе стороны кровати обеспечивают ее солнечным светом по утрам. В ванной медные трубы приспособлены под сушилки для полотенец, - это практичное, недорогое и очень декоративное решение к тому же оригинально выглядит.
Повсюду используется плитка теплых терракотовых тонов. Она была куплена еще до того, как началась работа над дизайном дома. "Питер и Томас сообщили, что понадобится много плитки, поэтому мы купили довольно большое количество, выбрав самую недорогую", - рассказывает Корне. Это в очередной раз подчеркивает отличные рабочие отношения заказчиков и архитекторов. А также объясняет некоторое однообразие дизайна. "Единое целое - это нечто большее, чем сумма его частей", - говорит Питер. - К тому же, я считаю, что дизайн должен быть спокойным, а не кричащим. Требуется некоторое время, прежде чем вы поймете и оцените архитектуру дома должным образом".