Жажда обновления

О новых коллекциях тканей для дома рассказывает Роджер Дюффиус, экспорт-менеджер компании KOBE

Дата публикации: 25.01.2000

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Журнал: Декор N11 (89) 2004

В этом году компания KOBE выпустила две новые коллекции тканей: "Поло" и "Шик". Последнюю она сначала представила в московской галерее "Арбен". На премьеру коллекции из Германии приехал экспорт-менеджер компании KOBE Роджер Дюффиус (Roger Duffhuis). Так мы из первых рук узнали о новых тенденциях в производстве тканей и о новой текстильной модеSALON: В чём отличие последних двух коллекций?



 - В коллекции "Шик" (была представлена на выставке Heimtextil в Германии. - SALON) есть вещи, которые вдохновлены итальянским дизайном. Много игры матовых поверхностей и блеска. Для этого мы использовали нить, которая применяется в производстве тафты. Коллекция "Поло" имеет совершенно другие корни. Вдохновением для её создания послужили британский и американский интерьеры; основная идея - жизнь в загородном доме: катание на лошади, прогулки по лесу, купание в озере, а потом приятное возвращение к камину. Мы попытались сделать ткани для людей, которые именно так и живут. Они предпочитают классический интерьер, консервативный по своей природе, и любят спорт.
Получилась такая мужская по ощущению коллекция. В отличие от коллекции "Шик", явно женской.

S: Хотя бы чуть-чуть о технических характеристиках ткани. Что кроме красоты приобретает покупатель?

 - На сегодняшний день самая важная вещь в производстве ткани - это разработка волокна для неё. Только благодаря усовершенствованию волокна можно добиться какого-то удивительного эффекта при создании ткани. Например, многие ткани коллекции "Поло" характеризуются тем, что при их создании использовалась абсолютно новая шинильная нить. Обычно шинильная нить скручивается так, что, как её ни тки, ворс всё равно будет длинный и пушистый. Здесь нам удалось добиться такой плотности скручивания нити, что ворс стал коротким, почти бархатным, но при этом не потерял своих "шинильных" качеств: перелива и шелковистости. У нас есть ткани, которые кажутся потёртыми, поношенными. Это тоже заслуга особого волокна. Оно очень хорошо проводит свет, и полотно, сотканное из него, всё играет светом и тенью. Такая ткань настолько хороша и прочна, что годится хоть на королевские гарнитуры, хоть на портьеры для дворца. А ещё она замечательно драпируется и так приятна на ощупь, что буквально притягивает к себе.


Вот ещё история. Мы попросили сделать клетчатую ткань из стопроцентного хлопка. Это не шерсть. Требование было очень простое. Мы хотели, чтобы эта ткань была очень прочная, чтобы её можно было использовать и для штор, и для обивки мебели. На выходе получилась с виду приличная костюмная ткань. Результат нам понравился. Но мы решили сделать ещё один вариант этой же ткани. И после специальной обработки полотно стало мягким, не костюмным, а "пашминовым". А потом эту же ткань подвергли другой обработке. И получили полотно, похожее на блестящую плащовку. И это всё - стопроцентный хлопок! А самое главное достоинство ткани - её стойкость к стиркам. При хлопковом составе она даёт не более 2% усадки. Это уникальный продукт.

S: Из того, что Вы показали, я выделила две самые главные тенденции: важно, чтобы ткани были чуть-чуть поношенными, и модно, чтобы они выглядели как костюмные.

 - Да, Вы правы. Например, у нас есть ткань, которая имеет ещё более поношенный вид, как будто стираная, тёртая. Здесь применена интересная технология. Ткань состоит из двух видов чистого полиэстерового волокна. Одно может усаживаться при определённых условиях, а второе - никогда.
Поэтому, когда эта ткань была создана, её специальным образом постирали. То, что должно было сесть - село, то, что не должно было - не село и образовало красивые воздушные петельки. И это всё полиэстер. Но при этом абсолютно новое волокно. Нужно сказать, что оно разрабатывалось специально под нашу идею. Вообще, для полиэстера усадка не характерна. Это очень устойчивое волокно. В своё время оно было разработано для производства высокотехнологичных тканей. Но именно под наш заказ в формуле полиэстера было кое-что изменено - и результатом стала прогнозируемая усадка волокна. Мы потом использовали это волокно ещё в одной ткани. Получилось очень красиво: гладкая полосатая ткань, перемежающаяся с мелким, без рисунка плиссе. Хотя на самом деле для нас, конечно, важнее всего дизайн, а не волокно. Но создание самых красивых тканей требует максимальных усилий от всех участников процесса: дизайнеров, технологов, маркетологов и т.д.


S: Сколько коллекций сейчас выпускает компания?

 - Мы не всегда составляем из тканей коллекции. Иногда мы их делим по сортам, цветам и т.д. Вообще, компания располагает примерно 600 видами тканей в 9500 вариантах дизайна. Некоторые ткани представлены в двух-трёх цветах, некоторые - в двухстах.

S: Как составляется коллекция?

 - Сначала придумывается концепция коллекции, потом под неё разрабатываются ткани. Это новый подход не только для нас, но и для всего рынка. Раньше было наоборот. Создавались ткани, потом из них составлялись коллекции. Все были так поглощены разработкой технически совершенных тканей, что забыли о самом главном. Человек, который покупает ткани для интерьера, делает это не потому, что ему нравится их техническая сторона, а потому, что он ждёт каких-то эмоций, какого-то отдыха для души. Поэтому до начала разработки самой коллекции мы определяемся, какое настроение, какие эмоции должен вызывать интерьер, оформленный нашими тканями из данной коллекции.


S: Какие цвета, на Ваш взгляд, будут наиболее актуальны в течение ближайших двух-трёх лет?

 - Если говорить вообще о цвете, то мы считаем, что существуют цвета, которые не выходят из моды никогда. Это вся пастельная гамма, близкая к бежевому цвету. Красный цвет самых разных оттенков. Тёплый апельсиновый цвет, ближе к терракотовому, тоже не теряет актуальности. Это некие базовые цвета, которые находятся на рынке не одну сотню лет. В последнее время очень заметно, что синий сдал свои позиции в декорировании жилища, он почти исчезает. Но мы видим, например, что зелёный, который ещё четыре года назад практически ушёл из коллекций, сейчас становится популярным. На самом деле один и тот же цвет может несколько лет оставаться на пике моды, а его оттенки будут меняться каждый сезон. Это нормально. Нам постоянно нужно что-то новое, что-то интересное. И при помощи тканей проще всего решить эту ежегодную проблему жажды обновления.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные