Желтая кухня и дух старой Москвы: маленькая квартира в сталинке
Для заказчиков, живущих за границей, дизайнер Елена Маркина из студии MARKINA Design оформила интерьер их небольшой квартиры. Для создания уютной домашней атмосферы она использовала приёмы в стиле современной классики, а для настроения — яркие акценты.
в галерею
Площадь: 44 кв.м.
Квартира находится в сталинском доме, в центре Москвы в районе Красной Пресни. У хозяина с ней связаны самые приятные воспоминания, ведь здесь прошло его детство. Ему хотелось, чтобы атмосфера нового интерьера гармонировала с окружением, с самим домом и его историей.
«Мы просто не могли сделать что-то ультрасовременное и супермодное, — говорит автор проекта Елена Маркина. — Я бережно отнеслась к традициям и вдохновлялась, прежде всего, самими заказчиками — людьми интеллигентными и благородными, но идущими в ногу со временем. В этом интерьере есть связь прошлого и будущего, классики и современности, фундаментальности и легкости одновременно. Что касается настроения, центр квартиры — столовая, которую мы представили как воздушную легкую беседку в весеннем саду, когда вокруг порхают птицы, а легкие весенние оттенки поддерживают эту идею. Ощущение легкости и свободы — главный посыл, который хотелось отразить в этом проекте».
Дизайнеру необходимо было создать комфортное пространство для двух человек, чтобы им было удобно останавливаться здесь во время своих визитов в Россию. «Хозяева — семейная пара средних лет, — замечает Елена. — В этой квартире когда-то жил хозяин, здесь он вырос, а потом переехал в США. Хотелось сохранить в ней дух старой Москвы, привнеся при этом элементы американского стиля, к которому супруги привыкли за годы жизни за границей».
Из нескольких вариантов перепланировки, предложенных дизайнером, заказчики остановились на самом оптимальном для себя. В прихожей за счет увеличения площади появились два вместительных шкафа и консоль. Также Елена избавилась от бесполезного коридора, благодаря чему была увеличена ванная комната с душевой кабиной и стиральной машиной. Поменяла местами спальню и гостиную для того, чтобы разместить в гостиной столовую группу, а в спальне предусмотрела зону хранения для вещей.
Выбирая отделочные материалы, дизайнер ориентировалась на натуральные, экологически чистые для здоровья и окружающей среды, а в цветовой гамме сделала акцент на яркие, красочные цвета. «Изначально предполагались спокойные, сдержанные оттенки, но заказчики оказались намного смелее, чем я думала, — поясняет Елена. — Они выбрали не нейтральный, а цветной вариант кухни мягкого желтого оттенка. Отсюда пошла идея «впустить солнце», не только «открыв» пространство с помощью перепланировки, но и добавив цвета. В этот оттенок желтого покрасили и стены в прихожей, уже с порога обозначив радостное и позитивное настроение интерьера. Контрастными пятнами к нему выступает насыщенный синий пуф, постер и напольная плитка с вкраплениями того же синего цвета. В гостиной на фоне нейтральных кофейных стен ярким пятном выделяется диван синего цвета».
Связующим элементом между прихожей и гостиной стала столовая, где на стульях пудрового цвета есть синий кант, и акценты в деталях сервировки и декора. Пудровый плавно перетекает в спальню, где уже он работает в качестве акцента: в виде текстиля, декора и предметов искусства на фоне пыльного серо-голубого цвета стен. Кант на римской шторе на кухне повторяет цвет канта в гостиной. В ванной комнате пудровый мы уже видим в цвете стен, только в более насыщенном варианте. «Цветовая гамма, хоть и отличается разнообразием, но подчинена общей палитре, где все цвета дополняют друг друга и плавно перетекают из помещения в помещение», — объясняет Елена.
Несмотря на то что площадь квартиры небольшая и предназначена для временного пребывания, дизайнер внимательно отнеслась к освещению и в каждом помещении предусмотрела разноуровневый свет. Во всех помещениях присутствуют различные световые сценарии: парадный свет в виде люстры или подвесного светильника, светильники среднего и нижнего уровня: бра, подсветка зеркал, рабочей поверхности или картин.
«Свет среднего уровня позволяет создать более камерную, уютную и мягкую атмосферу, осветить те локальные участки, на которых необходимо сделать акцент в данный момент, — поясняет автор проекта. — Причем, он может работать как самостоятельно, так и быть дополнением к верхнему уровню освещения. Таким образом, можно создавать различные световые сценарии, исходя из настроения и конкретных задач».
Чтобы идеально вписать предметы в интерьер, большинство из них были изготовлены на заказ по чертежам и эскизам дизайнера. «Хозяева живут современной насыщенной жизнью, но хотели, чтобы интерьер был вне времени, долгие годы оставался актуальным, — говорит Елена. — Именно поэтому я использовала предметы в стиле современной классики, способные прожить не один десяток лет. Хотелось применить такие цветовую гамму, приемы и детали, чтобы заказчикам было комфортно находиться в этом пространстве и хотелось с радостью снова возвращаться».
Не последнюю роль в формировании уютной атмосферы играет текстиль. Дизайнер отказалась от тюля, отдав предпочтение римским шторам. Этим приемом она максимально открыла окна и добавила дополнительный объем небольшим помещениям. «Оконные откосы очень глубокие, мы задействовали всю площадь подоконника как дополнительную горизонтальную поверхность для декора, так комнаты визуально кажутся больше», — поясняет Елена.
В спальне шторы подобраны в тон к цвету стен, а постельное белье делает помещение еще более нарядным. Шторы в гостиной и на кухне светлее стен и декорированы цветным кантом. Это зрительно структурирует пространство. Уютную домашнюю атмосферу создают и декоративные подушки, так и хочется забраться на диван с ногами и укутаться пледом. Ковер не только украшает пространство, но и зонирует гостиную. Заключительным аккордом выступают предметы искусства — картины, авторская керамика, красивая посуда и мелкий декор в виде рамок, скульптур и шкатулок.
Самое интересное в проекте — то, что за все время Елена виделась с заказчиками только дважды — в день знакомства перед началом работы над проектом и в самом конце, когда заказчики заселились в квартиру. Дизайн-проект и реализацию они полностью доверили дизайнеру. «Все вопросы мы обсуждали с помощью современных средств связи — по скайпу и по вотсапу, — заключает Елена. — На выходе заказчики получили красивый реализованный интерьер, хотя они лично не контролировали стройку и вообще находились в другой стране. Этот объект еще раз доказывает, как важно доверять профессионалу».