Женский взгляд на высокие технологии
квартира общей площадью 116 м2 Елена Выговская, Елена Фарвазова
в галерею
Чтобы жилой интерьер мог состояться в этой системе координат, ему в буквальном смысле слова необходимо принять существующие правила игры.
Уже в самом предназначении квартиры для вечеринок и отдыха, куда хозяева наведываются время от времени, присутствует нечто от паблисити. Именно поэтому большая часть объема отдана под гостиную и бар. Кабинет и спальня скорее дань уважения, чем насущная необходимость в квартире подобного типа. "Клубный крой" точно сел на стилевой образ.
По мнению заказчика, высокотехнологичные элементы декора, характерные для хай-тека, неоправданно дороги. Поэтому в отделке квартиры были применены не столько "натурпродукты", сколько адекватные заменители. Так, керамическая плитка предпочтена металлической, плитка "под кирпич" заменила натуральную кирпичную кладку, а тканевые светильники пришлись "ко двору" взамен традиционно стеклянных.
С другой стороны, разумные инвестиции и вторичный антураж "утеплили" декор, внесли новые ощущения в привычный образ, придав квартире вполне жилой вид. Самым удачным олицетворением образа стали металлические балки, поддерживающие стеклянный потолок, и входная дверь, демонстрирующая свое внутреннее устройство.
Неожиданным и удачным декоративным решением стало оформление ванной комнаты старыми нотными листами.
Небрежно разбросанные на стеклянном потолке, раритетные листы партитуры привнесли известное изящество в строгий визуальный ряд.
Классика стала еще одним культурным и эстетическим ориентиром в стилеобразовании. И вновь архитекторы использовали наиболее архетипичные элементы - колонны и портик, хотя и применили к ним довольно свободную цитацию. "Ужесточили" форму, сохранив классические пропорции и очертания. Изрядная вольность и отступления в трактовке "материала" не просто концепция этого проекта, но и вообще творческая позиция архитекторов. Как они сами говорят: "В работе мы всегда стараемся пробовать что-то новое, экспериментируем. Здесь нам хотелось привнести игровое начало в формируемое пространство".
В эпоху тотального дизайна, когда атрибуты "модного" становятся высшими мерилами, в проектировании интерьеров самоценностью является не стиль, но функция.
На которую "наслаиваются" представления архитекторов о жилом пространстве, соответствующие характеру и стилевым пристрастиям заказчика, что и является методологией проектирования, разработанной авторами. Последняя работа подтверждает старую сентенцию о том, что человек - мера всех вещей.
"Архитектор, по долгу профессии, должен уметь работать в любом стиле. Наша цель - обеспечить заказчику право жить в том пространстве, которое он понимает и любит. Нам же интересен любой стиль, вне зависимости кантри это, минимализм или классика. И каждый раз, "делая" тот или иной стиль, мы в него влюбляемся..."