Живопись, связующая века
в галерею
«Архитектурная премия» присуждалась в четырех основных номинациях: «Интерьер квартиры», «Общественный интерьер», «Индивидуальный жилой дом» и «Лучший зарубежный проект». В первой категории за проект минималистского пентхауса «АрхиПа 2005» удостоились Наталия Кузнецова и Андрей Абдуталипов. Лучшим общественным интерьером признали интерьер бутика мужской одежды Frame Юлия Борисова, Андрея Вохминова, Николая Миловидова и Юлии Тряскиной. Лучшим «Домом» - конструктивистскую деревянную постройку с причалом работы Тотана Кузембаева и Дмитрия Кондрашова. Четвертого атланта о двух пирамидах увез в Эстонию Индрек Аллманн - еще один приверженец минимализма и конструктивизма, спроектировавший в этом году парящий над пропастью «одноногий» коттедж.
В собственной номинации внеконкурсной программы «Атмосфера классики» журнал SALON-interior отметил очень женственный барочный интерьер Юлии Нестеровой. Победительницу чествовали главный редактор журнала Оксана Кашенко и ведущая рубрик «Интерьер» и «Дом» Ольга Вологдина. Приза Общественного совета удостоилась Анна Смирнова, представившая на конкурс интерьер московской квартиры с элементами американского лофта.
По традиции оригинальными стеклянными дипломами отметили и лауреатов студенческого конкурса «Дом для звезды». Первое место заняла студентка Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии Анна Захарова, сконструировавшая дом на сваях без окон и дверей для Романа Абрамовича.
Все проекты номинантов представлены в книге, выпущенной издательством «САЛОН-ПРЕСС». Всего в конкурсной программе участвовало 50 проектов, отобранных из 1000 Профессиональным советом жюри. Последний формировался из числа лауреатов прошлогодней «Премии» и по результатам рейтингового голосования среди архитекторов, дизайнеров и журналистов - профессионалов в области частной архитектуры и интерьера.
Прокомментировать выбор лауреатов «Архитектурной премии-2005» SALON-interior попросил членов Профессионального совета жюри и номинантов премии.
- Я не помню, за кого голосовал, но, наверное, за победителей, по крайне мере, в номинации «Жилой интерьер». Ребята (Наталия Кузнецова и Андрей Абдуталипов. - ред.)сделали очень красивую архитектурную работу, но жить в белых стенах трудновато… Я, к примеру, давно ушел от такой стилистики, потому что надо не забывать про того человека, для которого ты это делаешь. Понимание того, что архитектор - это служба сервиса, все-таки должно превалировать.
В категории «Индивидуальный жилой дом» сложилась странная ситуация: Кузембаев и Кондрашов сделали очень эпатажный дом, в котором, скорее всего, жить нельзя, но проект действительно очень красивый.
«Общественный интерьер» я, честно говоря, выбрал другой - кафе PRADA. На фотографиях все не очень эффектно, но я там был, и это действительно очень красочный театрализованный интерьер. Хотя сам я работаю в минимализме, но меня поразило, как все это сделано: вкусно, сочно… А бутик Frame - он стильный, но не настолько яркий для «Общественного интерьера».
- В целом, в разделе «Общественный интерьер», доминирует светская линия - это всегда бутик, где покупается вещь известной марки: она чистенькая, она гарантированно высокого уровня… Но на мой взгляд, в проектах не хватает какой-то архитектурной дичи, в которой есть дух, любопытство… С точки зрения светского человека, это все очень правильно, хорошо. Но поскольку эта премия профессиональная, было бы интереснее, если бы приоритеты изменились.
С «Домами» (номинация «Индивидуальный жилой дом. - ред.) немного получше: интересный дом Тотана Кузембаева - в нем можно жить, он очень органичен.
- По этим маленьким картинкам очень трудно составить представление о проектах… Но я думаю, что все-таки надо учредить главный приз - из всех работ не очень трудно выбрать самую лучшую и концептуально, и технически.
SALON: А вам не кажется, что в последнее время эстетическое взяло верх над функциональным? Номинированные проекты действительно очень красивы, но уютно ли жить в таких домах и интерьерах?
Р.Л.: Это вопрос такой глобальный: к чему вообще движется этот мир? Всем нужен гламур, потому что люди просто прячутся от любви. А потом архитектура и то, что человеку нужно, - это не одно и то же. Есть область искусства и область реальности. Возьмем, к примеру, интерьер в минималистском стиле с белыми стенами и потолками. Человек приходит с тренировки и бросает сумку… Все, дизайн кончается в этот момент… Хотя, наверное, начинается другой дизайн - дизайн контрастов.
Все об «Архитектурной премии» читайте на сайте www.archip.ru