Жизнь с Пиранези
трехуровневая квартира общей площадью 250 м2 Всеволод Сосенкин
в галерею
Вот это моя главная гордость - Пиранези,- говорит Всеволод. - Ну если не он, то наверняка его мастерская. Площадь перед собором Святого Петра в Риме. Посмотрите, какая экспрессия… Покупал для заказчика, но, боюсь, теперь не смогу расстаться. В том магазинчике был один стопроцентный подлинник Пиранези, но он мне не понравился - какой-то блеклый…"
Такой утилитарный подход к предметам искусства вполне вписывается в общую эстетическую концепцию архитектора Всеволода Сосенкина. Несмотря на то что в его интерьерах всегда есть отсылки к классике, а декор собственной квартиры с головой выдает его любовь к культурному наследию Апеннинского полуострова, метод исторической реконструкции ему не близок. Резной камень, бронза, гипсовая лепнина, каменная мозаика - вот далеко не полный список классических приемов декорирования, использованных в интерьере его квартиры. И тем не менее нет чувства, что попал в музейный зал: здесь с классическим сервантом соседствует современная кухня, а на элегантном бюро возвышается компьютер.
SALON: К чему Вы стремились, работая над собственной квартирой? Она задумывалась как подарок себе или должна была стать частью имиджа и, как хороший буклет, продемонстрировать стилевые предпочтения?
- Эта квартира была своего рода экспериментом. Как врач, испытывающий на себе новую вакцину, я решил проверить на своем опыте, насколько комфортно живется в таком насыщенном интерьере. На трех уровнях собственного жилья мне хотелось опробовать максимум приемов оформления, обкатать какие-то идеи, достичь критической массы в декоре.
S: Вы вдохновлялись конкретными интерьерами?
- Даже в этом пространстве, изобилующем историческими цитатами, я не пытался копировать конкретные классические образцы. Прием искусственного состаривания фактур также считаю уместным разве что в оформлении ресторанов. Вместо этого предпочитаю вносить в интерьер что-то подлинное, штучное. В моей квартире, например, много живописи, сделанной на заказ. В гостиной висит диптих "Триумф императора" художника Завиралина - две группы идущих людей как бы приглашают гостя пройти внутрь дома. Эта живописная пара стала отличной альтернативой гобеленам, которые могли бы висеть на этом месте, и смотрится она ничуть не хуже, чем какие-нибудь пыльные шпалеры XVII века.
S: Если создание этого интерьера было экспериментом, то как бы Вы теперь охарактеризовали его результат?
- Главным выводом, который я сделал для себя, закончив этот интерьер, стало то, что насыщенный на грани избыточности стиль итальянского палаццо имеет право на существование и в городской квартире. А будет ли комфортно жить в подобном доме, целиком зависит от личности хозяина.
"Принято думать, что жилище архитектора должно напоминать чистый холст, где ничто не отвлекает, где легко творить. Но, по-моему, можно работать как в пустоте, так и в дворцовом интерьере. Совершенно не обязательно находиться в вакууме, чтобы что-то придумать."