Зигзаг удачи
квартира общей площадью 213,8 м2 Светлана Осипова
в галерею
Получилось, как все талантливое, просто. Несущую стену, рассекающую квартиру на две практически равные половины, "потревожили" только два раза. Первый - в районе родительского санузла (в образовавшийся проем спрятали "джакузи").
Второй - там, где было решено соорудить портал, соединяющий коридор с холлом интимной зоны. Избавившись от перегородок, дизайнер на месте коммунальных "пеналов" создал свободные, полные света пространства, объединенные в две четко очерченные и практически изолированные друг от друга зоны - интимную и гостевую.
Эта зона начинается уже в прихожей, которая, по замыслу автора, должна сформировать у гостей предощущение чего-то необычного, некой тайны, ожидающей их в квартире. Поэтому на первый план вынесено зеркало в сочном синем обрамлении и кресло Darling (дизайн Raoul Barbieri). Кресло это буквально заставляет в себя вглядываться, поскольку не особенно легко понять, какова же его роль - чисто эстетическая или, в случае необходимости, на него все же можно присесть. В результате вместительного встроенного шкафа, зеркальные двери которого окантованы полированной сталью, словно и не существует.
Так реализован один из принципов английского дизайна - прятать большое.
Подчеркивая функциональное единство помещений, гранитное покрытие пола прихожей "выплескивается" в коридорную зону. Последняя имеет форму неправильной трапеции - пространство расширяется не только визуально, но и фактически. Смягчая экспансию камня, у стены расположились два зигзагообразных стула. Вместе с картиной Diuzeppa Monguzzi они воспринимаются как авангардный "мазок", оживляющий строгость линий коридора. Однако прежде чем сделать несколько шагов, отделяющих нас от гостиной, обратим внимание на кабинет хозяина.
Он имеет двойную функциональную нагрузку и поэтому прагматично вынесен в коридорную зону. Дверь от фирмы Porshe чем-то напоминает крыло самолета. Поверхность, покрытая несколькими слоями лака по древнекитайской технологии, смотрится строго и достойно, настраивая на деловитость и собранность.
В дизайне кабинета доминируют подчеркнуто сдержанные линии почти классических штор, встроенного и книжного шкафов (их не стали прятать, чтобы уравновесить визуальную загрузку стен). Дизайнеру нравится стекло, сделанные из него предметы зрительно разгружают интерьер. Поэтому неудивительно, что стол в кабинете - от Fiam, позволяющий без помех рассмотреть необычные формы кабинетного кресла от Giorgetti. А вот хай-тековская лампа дизайна Philipp Stark на столе - выбор хозяина.
Столик для кофе имеет витринку, на которой можно хранить небольшую коллекцию часов или медалей. А пока здесь - вазочка с пепельницей от Laligue. Что касается стульев Lloud Wright, то они способны вписаться почти в любой интерьер.
Удачно подобрана цветовая гамма. Темно-синий диван гармонирует с разными оттенками коричневого дерева - паркетом и мебелью, а ковер на полу словно впитывает в себя все цвета, присутствующие в комнате.
Переходная между коридором и гостиной зона слегка расширяется, открывая просторную гостиную, доминанта которой - классический камин. Он отделан ониксом, на котором ярко выделяется красная тарелка из коллекции Venini. Красные же спин-ки кресел, полыхающая красным картина Monguzzi словно подчеркивают, что это - место для общения. Несколько сглаживают экспрессию изящные вазы в нише над камином. В целом каминный уголок завораживает, даже если не горит огонь. Подсвеченный оникс излучает мягкий, почти живой свет.
Плавные линии "книжного" шкафа, размещенного у входа и служащего для демонстрации различных безделушек, словно бы отражаются в большой софе, полукругом охватывающей комнату. Будучи достаточно объемной, софа не загромождает комнату, как и журнальный столик из стекла. По мнению Светланы, квар-тиру не украсит даже суперсов-ременный телевизор. Поэтому взгляд изящно уводится от экрана.
Место для второй картины Monguzzi, выполненной более спокойными синими красками, определено не посередине небольшого выступа стены, а чуть в стороне, ближе к каминной зоне, и, если экран не светится, телевизора как бы и не существует.
Портал, отделяющий гостиную от столовой, разбит на фрагменты, в которых продолжается демонстрация коллекции. Он работает на интерьеры гостиной и столовой, одновременно соединяя и разделяя их.
Столовая - это царство дерева и стекла. Стеклянный раздвижной стол с деревянной вставкой, вдоль стены - стеклянная панель, служащая для сер-вировки, внизу, за матовым стеклом, - набор посуды для торжественных обедов. Вечером встроенные в пол галогены наполняют конструкции мягким светом, делая их почти невесомыми. Вообще светодизайну в квартире уделено немало внимания: многоуровневое освещение и подсветка, рассеянный и направленный свет - каждый поворот выключателя задает новый, неожиданный алгоритм.
Но триумф света, безусловно, приходится на столовую.
Гости, вероятно, не увидят кухню, отделенную от столовой плотно закрывающейся скользящей дверью, а жаль: это помещение заслуживает внимания. Оно изначально планировалось как высокотехнологичное. Интерьер, выдержанный в светло-зеленых тонах, явно испытывает влияние хай-тека: полированная сталь вытяжки и плиты, ламинированный алюминий на дверцах шкафов, металлические искры гранитного пола (для достижения такого эффекта монолит разрезался по диагонали, перпендикулярно жилам камня, причем, чтобы сохранить общий рисунок, каждая плитка нумеровалась и укладывалась потом строго на свое место).
Из кухни можно попасть в кладовую-постирочную, где помимо стиральной машины и шкафов для различных хозяйственных принадлежностей установлены два котла, обеспечивающие дом горячей водой, если отключено центральное водоснабжение.
Интимная зона сконцентрирована вокруг холла, в который выходят двери спальни, детской и двух санузлов - родительского и детского.
Одна из стен портала срезана под углом, что позволяет не только увеличить пространство холла, но и сохранить симметрию со стеной гардеробной, расположенной напротив. Вход в интимную зону со стороны коридора как бы закрыт световой завесой.
Спальня родителей оформлена в прохладных фисташковых тонах. В определенной степени это производная от цветов коллекции Daum, которую заказчики собирали еще до переезда в новую квартиру.
Сдержанная динамика сложных линий штор и зеркала, затуманенная непрозрачность стекла прикроватных тумбочек и столика для макияжа, пол, застеленный ковролином - все работает на создание атмосферы уюта и покоя. "Уголок" - столик и два кресла (для утреннего кофе или вечернего шампанского) - тонко подчеркивает интимность комнаты. В детской применена более энергичная цветовая гамма: коричневые оттенки паркета и полок, желтые - мебели и встроенных шкафов, "теряющаяся" зелень обивки кровати и кресла. Здесь сделано все, чтобы ребенок получил во владение свой почти автономный мирок, где можно не только спать и готовить уроки, но и играть или принимать гостей, не мешая взрослым.
Словно подтверждая равные права на получение удобств в новой квартире, для ребенка оборудовали отдельный санузел. Выдержанный в бело-голубой гамме, он привлекает внимание изящной мозаикой на стенах и "ковром" на полу.
Расположенная напротив ванная комната родителей поражает своими размерами. Классические принципы в ней полностью соблюдены - уровень, симметрия, параллели.
Мягкие коричневые тона мрамора "роза верона" и "роза перлина" согревают большое пространство. Поддерживают "температ