Знак молчания
квартира общей площадью 158 м2 Мурат Сахтарьек, Руслан Медведев Стилистически сдержанный, математически выверенный, лаконичный интерьер квартиры, воплощающий дух японской архитектуры
в галерею
Лаконичный интерьер этой квартиры, предельно функциональный, стилистически сдержанный, математически выверенный, воплощает не столько тенденции, существующие в современном японском дизайне, сколько дух японской архитектуры. "Японским" в данном случае можно считать само "построение", последовательность визуальных впечатлений.
Небольшая прихожая почти сливается с гостиной зоной - столовой, кабинетом и кухней. Гостиная отделена от кабинета стеной-ширмой, которая служит, кроме того, и "вместилищем" видеоаппаратуры.
Надо отметить, что даже сугубо технический "фрагмент" интерьера органично существует здесь в "японском" антураже: фактура, цвет и декоративные де-тали удачно "обрамляют" телеэкран, дизайн акустических систем является удачным дополнением и придает общей композиции завершенность и стилистическое единство.
Матовые раздвижные двери, перпендикулярно "расчерченные" и оправленные деревом шоколадного цвета, - одна из тех деталей, которая задает условия "японской" интерпретации интерьера. Деталь значимая, но не единственная в этом смысле. Можно сказать, что ассоциативный план возникает именно на перекрестье сразу нескольких смысловых рядов: это и естественная, природная цветовая гамма, и лаконичные перпендикулярные линии - именно они преобладают в этом про-странстве.
Насыщенный коричневый здесь, в этой квартире, возвращает нас к буквальному "прочтению" этого цвета - цвет древесной коры, или даже ароматной корицы. Матовый кремовый, будто рисовая бумага, придает еще большее сходство с реалиями Востока. Которых в действительности здесь, конечно, нет. Московский дом имеет мало общего с японским жилищем, и о прототипичности говорить не приходится. Но визуальные впечат-ления тем не менее не обманывают зрителя: японские аллюзии звучат неявно, не на уровне точных цитат, но однако осязаемо.
Именно поэтому кажется, что медитативное, мудрое восточное миросозерцание в этом доме приобретает материальность. Вкус, как известно, - это когда речь идет о "чуть-чуть". Предельная сдержанность - цвет, линии, преломление плоскостей - именно это качество приобщает интерьер к японской эстетике. Потолок, состоящий из плоскостей, различных по фактуре, - это "всего лишь" сочетание ровных прямоугольных поверхностей.
Интимная часть квартиры воистину "открывает глазам даже больше, чем ожидалось". Принцип функциональности здесь доведен до совершенства. В спальне атмосферу неги, томного покоя создает теплая гамма - все оттенки желтого. Стены, подвесной потолок, пол, являясь самодостаточными элементами пространства, - всего лишь фон в мизансцене, которую выстраивают архитекторы. Центром композиции является огромный светильник конической формы из параллельно расположенных золотых дисков.
Равновесие необходимого, рационального, и прихотливого, эстетски претенциозного, можно считать основным принципом, которому следовали архитекторы, проектируя квартиру. Профессионализм проявляется в том, чтобы не просто удовлетворить вкусу заказчиков, предоставив им выбор - множественность вариантов. Но составить тот единственный образ, который сразу способен завоевать симпатии.
"Рецепт удачи - это диалог с заказчиком. Причем диалог такой, когда достигается не компромисс, не взаимные уступки, а то решение, которое можно считать идеальным, единственно возможным".
"Аппетит приходит во время еды. Заказчик вовлекается в сотворчество, а это некий "театрализованный" процесс по созданию жилья. Это игра плюс занятие плюс азарт".